От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский
« Преемственность в обучении означает процесс развития учащихся путём осмысления или взаимодействия старых и новых знаний, прежнего и нового опыта » (из Педагогической энциклопедии).
Нормативно – правовая база Закон об образовании. Конвенция о правах ребенка. Концепция модернизации Российского образования. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Письмо Министерства Образования РФ о построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Устав гимназии. Образовательная программа гимназии. Программа развития гимназии. Программа развития ДОУ. Программа деятельности ДОУ и школы и др. нормативно- правовые акты
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение 2 Планирование и осуществление совместной деятельности по вопросам преемственности специалистами МДОУ и гимназии. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» Организация и проведение малых педагогических советов, семинаров с участием воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, психологов. Организация и проведение совместных мероприятий для дошкольников и первоклассников. Организация приёма детей из МДОУ в гимназию на основе «Положения о приёме в первый класс» Совместная деятельность педагогов МДОУ и гимназии с родителями воспитанников - будущих первоклассников. Организация и проведение открытых уроков и занятий педагогами гимназии и воспитателями МДОУ Направления совместной деятельности
Преемственность как процесс развития представляется в преемственности содержания образования; в преемственности содержания образования; в оптимальном выборе и целесообразности сочетания методов, форм и средств обучения с учётом общих возрастных особенностей; в оптимальном выборе и целесообразности сочетания методов, форм и средств обучения с учётом общих возрастных особенностей; в создании необходимых условий для непрерывного использования и развития усвоенных детьми знаний, умений и навыков. в создании необходимых условий для непрерывного использования и развития усвоенных детьми знаний, умений и навыков.
Цели курса «Введение в школьную жизнь»: обеспечение психологической адаптации детей; знакомство с основными правилами гимназии; привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; обучение элементарным приёмам обратной связи; знакомство с системой школьного оценивания; развитие внимания, памяти, мышления, воображения; организация классного коллектива.
Графический анализ УП школы 1 ступени, 4 классы учебный год
Образовательные технологии уч. год уч. год уч.год уч.год уч.год Динамика Проблемное обучение23%31%43% 52%+9 Разноуровневое обучение96% 100% 0 Использование исследовательского метода в обучении 86%93% 100% 0 Проектные методы обучения 69%81%87% 100%0 Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр 94% 96% 100%+4 Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) 52%61%71%87% 0 Информационно- коммуникационные технологии 72% 77%87%100%0 Здоровьесберегающие технологии 94% 100% 0 Систему инновационной оценки «портфолио» 59% 0 Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий
Занятость в кружках гуманитарной направленности и спортивных секциях
Занятость в учреждениях дополнительного образования
При организации образовательного процесса учитывается: снятие психологических трудностей; адаптация переходных периодов; обеспечение их достаточной двигательной активностью; обучение на интегративной основе, связь знаний с повседневной жизнью; использование методов, активизирующих мышление, воображение, поощрение инициативности учащихся, их активности на занятиях.
Условия реализации программы совместной деятельности ДОУ и гимназии по формированию образовательного сообщества Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми. Ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности. Создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранение его индивидуальности. Формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка, опора на игру при формировании учебной деятельности. Сбалансированность репродуктивной и исследовательской, творческой деятельности.
Первоклассники – выпускники МДОУ 2
Уровень готовности к школьному обучению
Мониторинг достижений обучающихся
Стартовый мониторинг здоровья