Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с 1 пгт Нагорск (краткая презентация)
«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи» МБДОУ – детский сад 171 Инструктор по физической культуре Яковлева А. А.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Нетрадиционные формы работы педагога с семьей Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида 417 г. Нижнего Новгорода Чернова Ирина Валерьевна.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Проект «Детский сад и спорт». Цель проекта 1. Использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Москвы в развитии, воспитании.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Система работы с кадрами в организации педагогического просвещения родителей Красносельский район.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья детей.
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Куулар Ая Дамбаевна гг.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории 41 «Рябинушка», г. Сургут Гридина Олеся Викторовна.
Транксрипт:

Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни

Объединение культурного, образовательного, педагогического и психологического опыта дошкольного учреждения для комплексного обеспечения разносторонней поддержки семьи в формировании духовно- нравственных основ и традиций здорового образа жизни Цель:

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплочённую семью, жизнь, которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье. Поэтому значительную часть образовательной работы организовывали одновременно с детьми и родителями

Родители и дети Воспитатели Психолог Медицинский работник Педагог дополнительного образования Руководитель по физвоспитанию Музыкальный руководитель Взаимодействие с родителями

Физическая культура и укрепление здоровья Современное образование ориентировано на сохранение и формирование здоровья ребёнка, развитие его индивидуальных возможностей, способностей и творческого потенциала. Всё это предполагает грамотную организацию образовательного пространства, создание соответствующих образовательных ситуаций и обстановок. Особенности совместной работы педагогов и родителей по укреплению здоровья детей. Накопление двигательного опыта совместными усилиями у взрослых и детей происходит при проведении праздников: зимних на воздухе; «Весёлых стартов» с элементами эстафет и соревнованиями на ловкость, скорость и выносливость; «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зов джунглей», которые обеспечивают возможность каждому взрослому и ребёнку раскрыть свои способности, при этом давали им право на творчество.

У родителей сформирована потребность в здоровом образе жизнедеятельнос ти и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Психолог Психолог детского сада организовала для родителей «Курсы общения», в рамках которых регулярно проводятся: Тренинги; Мастер – классы; Групповые и индивидуальные консультации Просвещение через выступление на родительских собраниях, использование наглядного материала. Цель данных курсов: Повышение психологической компетентности родителей, через формирование духовно-нравственных качеств, их роли в воспитании и развитии детей. В содержание занятий включала метод анализа педагогических ситуаций. Подбирала наиболее типичные, имеющие место в практике семейного воспитания ситуации. При анализе педагогических ситуаций у родителей формировалось умение самостоятельно анализировать педагогические явления, критически, осознанно относится к своей воспитательной деятельности. В содержание занятий включала метод анализа педагогических ситуаций. Подбирала наиболее типичные, имеющие место в практике семейного воспитания ситуации. При анализе педагогических ситуаций у родителей формировалось умение самостоятельно анализировать педагогические явления, критически, осознанно относится к своей воспитательной деятельности.

Родители и педагоги приобретают новые знания, умения и навыки самопознания и саморегуляции, учатся общению и взаимодействию друг с другом – это помогает им решать проблемы, возникающие в процессе развития ребёнка.

Содействие духовно-нравственному воспитанию семьи - задача особенно актуальная сегодня и не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Эта работа осуществляется через кружок «Умелые ручки», где наряду с духовно- нравственным воспитанием осуществляется формирование психических процессов и развитие мелкой моторики. Эта работа осуществляется через кружок «Умелые ручки», где наряду с духовно- нравственным воспитанием осуществляется формирование психических процессов и развитие мелкой моторики.

Помогает родителям и детям развиваться духовно и приобщаться к народной культуре и традициям своего народа. На занятиях рукоделием родители и дети интересуются историей своего народа, стараются побольше об этом узнать. Кружок «Умелые ручки

Педагоги нашего детского сада стремятся донести до сознания родителей, что они являются носителями русской народной культуры и могут воспитывать своих детей в национальных традициях. С этой целью организованы занятия и студийно-кружковая работа с родителями повышающие уровень знаний о сказках, потешках и колыбельных песенках. Родители привлекаются к организации фольклорных праздников, детских постановок по сказкам. С этой целью организованы занятия и студийно-кружковая работа с родителями повышающие уровень знаний о сказках, потешках и колыбельных песенках. Родители привлекаются к организации фольклорных праздников, детских постановок по сказкам.

Фольклор С самого прихода ребёнка в детский сад через колыбельные песни, потешки, игры- забавы, пословицы, поговорки, народные игры на занятиях, праздниках, развлечениях передавали детям и родителям культуру своего народа.

В организации взаимодействия детского сада и семьи мы руководствовались следующими правилами: - осознать, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку; с уважением и вниманием относиться к друг другу; - учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни детского сада; - регулярно, в процессе общения с родителями, обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка; - проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей; - изменить своё отношение к воспитанию и развитию детей и рассматривать их не как свод общих приёмов, а как искусство диалога с конкретными ребёнком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста.