Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни
Объединение культурного, образовательного, педагогического и психологического опыта дошкольного учреждения для комплексного обеспечения разносторонней поддержки семьи в формировании духовно- нравственных основ и традиций здорового образа жизни Цель:
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплочённую семью, жизнь, которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье. Поэтому значительную часть образовательной работы организовывали одновременно с детьми и родителями
Родители и дети Воспитатели Психолог Медицинский работник Педагог дополнительного образования Руководитель по физвоспитанию Музыкальный руководитель Взаимодействие с родителями
Физическая культура и укрепление здоровья Современное образование ориентировано на сохранение и формирование здоровья ребёнка, развитие его индивидуальных возможностей, способностей и творческого потенциала. Всё это предполагает грамотную организацию образовательного пространства, создание соответствующих образовательных ситуаций и обстановок. Особенности совместной работы педагогов и родителей по укреплению здоровья детей. Накопление двигательного опыта совместными усилиями у взрослых и детей происходит при проведении праздников: зимних на воздухе; «Весёлых стартов» с элементами эстафет и соревнованиями на ловкость, скорость и выносливость; «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зов джунглей», которые обеспечивают возможность каждому взрослому и ребёнку раскрыть свои способности, при этом давали им право на творчество.
У родителей сформирована потребность в здоровом образе жизнедеятельнос ти и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.
Психолог Психолог детского сада организовала для родителей «Курсы общения», в рамках которых регулярно проводятся: Тренинги; Мастер – классы; Групповые и индивидуальные консультации Просвещение через выступление на родительских собраниях, использование наглядного материала. Цель данных курсов: Повышение психологической компетентности родителей, через формирование духовно-нравственных качеств, их роли в воспитании и развитии детей. В содержание занятий включала метод анализа педагогических ситуаций. Подбирала наиболее типичные, имеющие место в практике семейного воспитания ситуации. При анализе педагогических ситуаций у родителей формировалось умение самостоятельно анализировать педагогические явления, критически, осознанно относится к своей воспитательной деятельности. В содержание занятий включала метод анализа педагогических ситуаций. Подбирала наиболее типичные, имеющие место в практике семейного воспитания ситуации. При анализе педагогических ситуаций у родителей формировалось умение самостоятельно анализировать педагогические явления, критически, осознанно относится к своей воспитательной деятельности.
Родители и педагоги приобретают новые знания, умения и навыки самопознания и саморегуляции, учатся общению и взаимодействию друг с другом – это помогает им решать проблемы, возникающие в процессе развития ребёнка.
Содействие духовно-нравственному воспитанию семьи - задача особенно актуальная сегодня и не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Эта работа осуществляется через кружок «Умелые ручки», где наряду с духовно- нравственным воспитанием осуществляется формирование психических процессов и развитие мелкой моторики. Эта работа осуществляется через кружок «Умелые ручки», где наряду с духовно- нравственным воспитанием осуществляется формирование психических процессов и развитие мелкой моторики.
Помогает родителям и детям развиваться духовно и приобщаться к народной культуре и традициям своего народа. На занятиях рукоделием родители и дети интересуются историей своего народа, стараются побольше об этом узнать. Кружок «Умелые ручки
Педагоги нашего детского сада стремятся донести до сознания родителей, что они являются носителями русской народной культуры и могут воспитывать своих детей в национальных традициях. С этой целью организованы занятия и студийно-кружковая работа с родителями повышающие уровень знаний о сказках, потешках и колыбельных песенках. Родители привлекаются к организации фольклорных праздников, детских постановок по сказкам. С этой целью организованы занятия и студийно-кружковая работа с родителями повышающие уровень знаний о сказках, потешках и колыбельных песенках. Родители привлекаются к организации фольклорных праздников, детских постановок по сказкам.
Фольклор С самого прихода ребёнка в детский сад через колыбельные песни, потешки, игры- забавы, пословицы, поговорки, народные игры на занятиях, праздниках, развлечениях передавали детям и родителям культуру своего народа.
В организации взаимодействия детского сада и семьи мы руководствовались следующими правилами: - осознать, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку; с уважением и вниманием относиться к друг другу; - учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни детского сада; - регулярно, в процессе общения с родителями, обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка; - проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей; - изменить своё отношение к воспитанию и развитию детей и рассматривать их не как свод общих приёмов, а как искусство диалога с конкретными ребёнком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста.