«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009
Цель: Повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии Задачи: Распространение педагогического опыта на муниципальном и республиканском уровне. Формирование у родителей и учащихся позитивного отношениям к профессии учителя. Развитие творческих способностей детей. Создание образовательной среды, максимально способствующей интеллектуальному, духовному и физическому развитию учащихся и педагогов.
Целевые аудитории: Учащиеся школы Родители учащихся школы, воспитанников ДОУ Педагогическое сообщество Общественность города
Механизмы реализации. Для решения поставленных задач использован комплекс методов: Теоретический (анализ работы, обобщение опыта, педагогический эксперимент); Практический (тестирование, эксперимент, опрос, мониторинг, материальное стимулирование) Формы реализации проекта: - психолого-педагогические семинары и конференции; -тематические заседания методических объединений; -проведение смотров-конкурсов творческих работ; -обзоры научной, педагогической и другой литературы; -семинары-практикумы; -методические оперативники; - конкурсы, фестивали; -творческие отчёты отдельных учителей, получивших общее призвание за их мастерство и опыт. - форум учителей- новаторов; - акции; - освещение в СМИ;
Описание проекта В условиях постоянного обновления системы образования современная школа предъявляет новые требования к педагогической деятельности учителей. Реформирование в системе образования, ориентировано на профессиональную компетентность специалиста, предполагает подготовку учителя к решению педагогических задач в разных образовательных контекстах и повышение статуса профессии учителя год объявлен в стране Годом учителя. Для повышения престижа профессии и привлечения в школу молодых педагогов, в МОУ «СОШ 8» разработан проект «Призвание- Учитель». Проект включает творческую работу учащихся, педагогического коллектива, Управляющего совета школы, родительских комитетов, педагогических коллективов МДОУ 1,7, общественных организаций.
Основные этапы. Первый этап (ноябрь- декабрь 2009)- создание рабочей группы. Составление плана реализации проекта. Второй этап (январь- декабрь 2010)- реализация проекта. Этот этап включает проведение мероприятий в рамках Года учителя. Третий этап (2007 – 2008 гг.) – завершающий. В данный период включает подведение итогов, теоретическое обобщение результатов реализации проекта, информационное оформление.
Инструментарий: БлокФормы Организационная работа Заседание рабочей группы по разработке программы проведения Года учителя, социологический опрос, тестирование, анкетирование Научно-поисковая работа педагогов Участие в работе экспериментальной площадки, разработка и апробация авторских и вариативных программ, рецензирование, изучение теоретического материала по проблеме исследования, участие в научно-практических конференциях, семинарах, выступления по итогам исследований, проектная деятельность Информационная работа Выпуск брошюр, публикации методических разработок, конкурс сайтов, подготовка внеклассных мероприятий, конференция «Современные требования к профессионализму учителя», публикации в СМИ. Повышение уровня профессиональной подготовки учителей Стажировки, круглые столы, индивидуальные консультации, авторские семинары, открытые уроки, взаимопосещения, работа с научно- методической литературой, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства Учитель года, Самый классный, «Инновации в образовании», «Признание», участие в республиканских форумах учителей-новаторов и т. д.
Инструментарий: Творческая работа по формированию позитивного образа учителя Конкурсы рисунков «И это все о нем», сочинений «Вы мой идеал», стихов «Гимн учителю», фотовыставка «Учительская улыбка», фестиваль творчества педагогов «Подснежник», день здоровья педагогов, акция «Помоги ветерану-педагогу», концерты, внеклассные мероприятия, и т.д Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта Работа в творческой группе по сбору материалов с целью изучения инновационного опыта, систематизация и обобщение материалов творчески работающего учителя или собственного опыта инновационной деятельности, оформление результатов, презентация, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс, мастер-классы, педагогические мастерские, выступления на педсоветах, выездные семинары, педагогические лектории, встречи с творчески работающими учителями, создание информационной базы о передовом инновационном опыте. Конкурс «Учительская семья», создание книги «Ветераны педагогического труда» и т.д
Ожидаемые результаты: - повышение престижа учителя и наращивание кадрового потенциала в школе; - положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом; - закрепление и успешная деятельность педагогов; - создание условий для изменения статуса учителя.
Чувашская Республика город Канаш Рабочая группа МОУ «СОШ 8» Ноябрь 2009г.