Итоги реализации программы развития «Школа- центр гражданского воспитания» год
Цель программы : Создание системы учебной, внеклассной и общественной деятельности, способствующей росту образованности, инициативности, гражданской ответственности и патриотического самосознания
Задачи: 1. Обновление основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий) в условиях гражданского воспитания. 2. Проектирование системы гражданско- патриотического воспитания совместно с ДОУ. 3. Вовлечение педагогов, учащихся и родителей в практическую, творческую деятельность, способствующую их личностному росту. 4. Создание системы государственно- общественного управления школой.
1.« Изменение образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий)»
Учебные достижения
Учебные достижения учащихся 1 ступени
Внеучебные достижения учащихся
Направления методической работы Проведение методических совещаний в новой форме (проектные, экспертные семинары, круглые столы); Обновление работы по повышению квалификации педагогов; Апробация новых УМК и ЦОР; Руководство районными проблемными группами и виртуальным объединением; Участие в районных и областных педагогических конференциях; Создание карты индивидуального сопровождения педагогов.
Участие в методических конкурсах: –«Урок в системе компетентостного обучения»; –Конкурс дидактических средств обучения; –Конкурс «Открытый микрофон»; –Педагогические олимпиады учителей; Издательская деятельность: Выпуск методических школьных сборников («Темы самообразования педагогов», «Осваиваем новые технологии», «Работа в районных профессиональных объединениях» Выпуск газеты для педагогов «В ногу со временем»; Выпуск педагогических буклетов по итогам работы проблемных и творческих групп. Выпуск газеты для родителей: «Школьные вести» - 1 раз в четверть Выпуск ученической газеты «Большая перемена» - 1 раз в 2 месяца
Изучаем новые технологии: –Проектные; –Исследовательские; –Проблемное обучение; –Технология критического мышления. Представляем опыт работы на уровне района: –Методические сборники; –Представление опыта на сайте РМЦ и в сетевом сообществе творческих педагогов;
Внедрение новых программ Учебный годНазвание программы Обществознание Перспективная начальная школа Искусство
Выполнение учебных программ (начальное общее образование, % выдачи нормативного количества часов )
Выполнение учебных программ (основное общее образование, % выдачи нормативного количества часов )
Участие в мастер-классах
Участие педагогов в разработке и реализации проектов
Участие педагогов в презентационных площадках
Участие педагогов в районных конференциях
2. Проектирование и создание системы гражданско- патриотического воспитания.
Участие школьников в работе общественных объединений %32%47% 22 чел.26 чел.35 чел.
Участие в проектной деятельности
Участие в социально-значимых мероприятиях села
Занятость учащихся в дополнительном образовании
Количество исследовательских работ учащихся
Преемственность с ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию
Посещение общешкольных родительских собраний
Посещение малых родительских академий
3.«Развитие системы государственно- общественного управления школой»
Участие родителей и общественности в управлении школой
Количество и выполнение принятых решений
Организация детского самоуправления Совет лидеров Совет командиров Совет справедливых уч.год уч.год уч.год 20 учащихся23 учащихся29 учащихся ШАГ (Школа активного гражданина) Детское общественное объединение школы
Уровень сформированности гражданственности у подростков
Гражданское самосознание
Гражданская ответственность
Правовая культура
Личная свобода
Гражданское достоинство
Гражданская активность
Политическая культура
Патриотизм и интернационализм