ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
ИТОГИ В 2010 – 2011 учебном году из 352 педагогов курсовую подготовку прошли 151 человек ( почти 43%, в прошлом году – 23%); 14 мест обучения и всего рублей использовано на обучение ( примерно 1011 рублей на человека ). В нашей территории сеть профессиональных объединений педагогов включала 15 РМО : 8- предметных, 1 – проблемная группа, 1- педагогическая мастерская,2 – школы педагогического мастерства, 2 КМО, 1 – творческая мастерская. Было проведено 48 заседаний РМО. Повысили свою категорию : на первую – 28 педагогов, на высшую – 2 педагога. Положительным результатом работы методической службы района является участие учителей в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений, конференций.
ПРОБЛЕМЫ 1. Увеличилось количество педагогов, работающих не по профилю полученного образования. 2. Формально ведется методическая работа в школе 3. Слабо ведется работа по обобщению и распространению передового опыта учителей 4. Предметные методобъединения изолированы, что порождает отсутствие межпредметных связей 5. Курсовая подготовка учителей не всегда удовлетворяет современным требованиям 6. Внедрение инновационных технологий в преподавании
Цель : Создание благоприятных условий для повышения профессионального мастерства, творческого роста и качества труда педагогических работников. Содействие повышению качества образования в условиях модернизации образования.
Создание условий для повышения квалификации, педагогического творчества работников образования Оказание методической поддержки в реализации образовательного и воспитательного процесса и в осуществлении инновационной деятельности Оказание поддержки образовательным учреждениям в изучении и внедрении образовательных стандартов нового поколения. Создание районного информационно - педагогического банка Обеспечение условий для улучшения образовательного и квалификационного кадрового потенциала Задачи
повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров, содействие выполнению региональных и муниципальных программ образования, воспитания и молодежной политики, активизация применения информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе, содействие созданию единого информационного образовательного пространства в районе, методическое сопровождение, поддержка инновационных процессов в образовательных учреждениях района. Направления работы РМК
Учителя математики ( Самкова О. В.) Учителя русского языка и литературы ( Козлова Т. И.) Учителя иностранного языка ( Андреева Л. Д.) Учителя истории и обществознания ( Андреева Н. И.) Учителя химии и биологии ( Тиунова Л. В.) Учителя физики ( Анфалова О. А.) Учителя географии ( Климов В. А.) Учителя информатики ( Дружинина Н. М.) Учителя физической культуры ( Тиунов Б. М.) Учителя начальных классов ( Нохрина Т. А.) Заместители директоров по ВР ( Калашникова О. О.) Библиотекари ( Якимова Л. Г.) МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕТЬ РАЙОНА
РМО учителей математики « Управление качеством образования на основе кометентностного подхода на уроках математики » РМО учителей русского языка и литературы « Современные подходы в приобщении детей к чтению. Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы » РМО учителей иностранного языка « Компетентностный подход в обучении иностранному языку » РМО учителей истории и обществознания « Развитие собственного творческого потенциала обучающегося, необходимого для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях модернизации современной школы »
РМО учителей химии и биологии « Изучение и внедрение инновационных технологий при изучении биологии и химии » РМО учителей физики « Компетентностный подход при обучении физике » РМО учителей физической культуры « Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в режиме учебного дня » РМО учителей начальных классов « Эффективность ФГОС в урочной деятельности. Развитие читательской компетенции как условие повышения качества образования » Практика воспитания « Гражданское воспитание в школе »
1. Информационно - аналитическая деятельность ( через выступления на семинарах, издательскую деятельность, электронную почту, сайт УО в Интернете ) Создание базы данных о количественном и качественном составе педагогических работников Анализ состояния и результатов методической работы в ОУ Изучение, обобщение и распространение инновационного опыта работы ОУ Разработка и анализ результатов конкурсов Ознакомление педагогов с опытом инновационной деятельности ОУ и педагогов края Информирование педагогических работников ОУ о новых направлениях в развитии образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, УМК, нормативных и локальных актах Информирование педагогов о результатах введения ФГОС НОО ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. Организационно - методическая деятельность. Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации Прогнозирование, планирование и организация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих кадров Формирование сети муниципальных МО и организация их работы Организация методического сопровождения перехода на ФГОС Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ, ГИА. Подготовка и проведение конференций, семинаров, конкурсов, фестиваля педагогического мастерства. Подбор учащихся для поступления в педагогические учебные заведения Методическое сопровождение в вопросах аттестации педагогических работников в новой форме.
3 Информационная деятельность. Формирование банка информации об основных направлениях развития образования в районе, об инновационном педагогическом опыте Разработка курсовой системы подготовки педагогических кадров Анализ состояния учебно - методического и технического обеспечения ОУ Разработка курсовой системы подготовки педагогических кадров к работе по ФГОС. Формирование банка потребности специалистов в ОУ и ДОУ
4. Экспериментально - инновационная деятельность. Информирование ОУ об инновационных процессах в образовательной системе Методическое сопровождение инновационных процессов в ОУ : организация консультативной работы для педагогов проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно - экспериментальной и инновационной деятельности Внедрение новых форм работы - выставки – презентации опыта ОУ по различным направлениям деятельности ; - дистанционный конкурс методических разработок - школа педагогического мастерства руководителя РМО - марафон мастер – классов.
ОБНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Единый банк программ повышения квалификации ВШЭ АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ В НОВОЙ ФОРМЕ