Основные направления работы образовательных учреждений Каратузского района по повышению квалификации кадров и организации работы с молодыми специалистами.
С каждым годом усложняется деятельность учителя и воспитателя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и гражданской позиции. Возникает необходимость в обновлении теоретических и практических знаний, освоении инновационных методов решения профессиональных задач.
Повышение квалификации кадров курсовая подготовка работа районных и школьных методических объединений семинары и методические совещания различные формы самообразования обобщение и обмен опытом
Повышение квалификации кадров 100% учителей 1 класса прошли курсовую подготовку для работы по новым ФГОС Задача на уч.год: продолжить обучение учителей и администраторов для работы по новым ФГОС
Повышение квалификации кадров Курсовая подготовка Курсовая подготовка на базе ИПК ( уч.год – 38 человек) Дистанционные курсы ( уч. год – 43 человека) Выездные курсы на уровне района (ноябрь 2011г – 60 человек) Увеличение количества педагогов, прошедших курсовую подготовку: 2009г – 39 человек, уч.год – 81 человек
Участие в профессиональных конкурсах Краевые конкурсы на поощрение лучших учителей, воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, «Лучший руководитель ОУ», конкурс портфолио. Районные конкурсы «Педагогического мастерства», «Учитель года»
Задачи: 1) Проанализировать ситуацию в образовательных учреждениях и составить план прохождения курсовой подготовки работниками ОУ в соответствии с программой развития учреждения, заложить средства в бюджет. 2) Усилить контроль за прохождением курсовой подготовки педагогических работников для работы по новым ФГОС. 3) Усилить работу по организации участия педагогических работников в профессиональных конкурсах разного уровня.
Работа с молодыми специалистами Формирование качеств, которые определяют степень мастерства будущего учителя. Задача администрации школы – организация целенаправленной, опера- тивной помощи молодым учителям в приобретении практического опыта
Организация целенаправленной, оперативной помощи молодым учителям в приобретении практического опыта: умение применять теоретические знания в конкретной практической работе; изучение передового педагогического опыта, поиск методов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся; приобретение и совершенствование педагогических навыков воспитательной работы; выявление профессионально значимых личностных качеств молодого специалиста. Работа с молодыми специалистами
Диагностика затруднений «Школа молодого педагога», педагогический практикум, круглый стол Индивидуальная методическая помощь Посещение уроков Наставничество Основные направления работы с молодыми специалистами
Затруднения: В подготовке и проведении урока: - подготовка учебного материала в соответствии с целями, выбор методов и приёмов обучения; - формирование мотивов учения, обеспечение единства обучения, воспитания, развития; - самоанализ урока. В общении: - неумение найти правильный тон в отношениях; - затруднение в распределении внимания между всеми обучающимися.
1) Обратить особое внимание на выработку умения анализировать проведённый урок или мероприятие, отработать структуру самоанализа. 2) Взять под личный контроль проведение уроков молодыми специалистами. 3) Обеспечить вовлечение и включённость молодых специалистов в участие в районных и краевых мероприятиях и семинарах. Задачи:
Спасибо за внимание!