«Школа - центр гражданского образования» Программа развития МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа» Сроки реализации 2008-2010 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги реализации программы развития «Школа- центр гражданского воспитания» год.
Advertisements

Деятельность педагогического коллектива в условиях гражданского образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей 1 г. Орска» «Школа жизненного успеха лицеиста: инновационная образовательная.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Методическое объединение учителей начальных классов г. Алзамай, уч.г.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Транксрипт:

«Школа - центр гражданского образования» Программа развития МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа» Сроки реализации годы

Проблемы школы

Повышение качества образования в I и II ступени. Освоение и практическое применение образовательных новых методов и технологий. Введение общественно- государственного управления школой. Создание системы гражданско- патриотического воспитания.

Цель программы:

Создание системы учебной, внеклассной и общественной деятельности, способствующей росту образованности, инициативности, гражданской ответственности и патриотического самосознания.

Задачи программы:

1. Изменение образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики 2. Развитие системы государственно- общественного управления 3. Проектирование и создание системы гражданско-патриотического воспитания. 4. Обеспечение развития и личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение качества образования до 50% в I ступени, до 30% во II ступени обучения. 2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в части владения современными технологиями. 3. Эффективное функционирование Управляющего совета школы и органов ученического 4. Реализация системы преемственности с ДОУ по вопросам гражданско-патриотического воспитания. 5. Динамический рост уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и педагогов.

Деятельность школы опирается на принципы : Принцип гуманизации Принцип развития Принцип индивидуализации Принцип целостности образования

Достигается через : Развитие информационной среды; Развитие государственно - общественного управления; Формирование ключевых компетенций; Обновление содержания и технологий образования.

Модель выпускника Выпускник школы Личность, осознающая свои права и обязанности Личность с активной гражданской позицией Компетентная личность Самостоятельная личность Личность, воспринимающая семью и малую родину как жизненную ценность Образованная личность

Направления программы развития:

1.Изменение образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).

Обновление содержания образования: Введение новых предметов, факультативных курсов ( Информатика; Обществознание; факультативный курс «Летопись села Аряж») и курсов по выбору ( «Видеомонтаж»; «Фотошоп», «Права человека»,«Основы военной подготовки». ) Внедрение новой программы «Перспективная начальная школа»;

Подготовка педагогического коллектива к реализации новых задач. Обновление методической работы; Организация работы мастер – классов по презентации инновационного опыта педагогов и воспитателей детского сада. Организация обучающих семинаров педагогов с привлечением специалистов центра гражданского образования Пермского края. Создание системы индивидуального сопровождения учителя: -разработка карты индивидуального сопровождения для учителя и воспитателя ДОУ; -внедрение программы развития ИСУ и индивидуальной траектории развития педагогов школы. Внедрение современных технологий в практическую деятельность.

Создание мотивационных условий для раскрытия личностных качеств педагогов и учащихся Педагогические конкурсы («Дидактическая копилка педагога по гражданскому образованию»,«Разработки уроков с использованием ИКТ», Конкурс разработок внеклассных мероприятий «Проект самоуправления школой».) Конкурсы для учащихся («Исследовательских работ учащихся краеведческого направления»;фотографий «История моего села»; презентаций «Кем были мои прадеды»; «Мои первые стихи о селе родном»;) Стимулирование инициативы и творчества педагогов и учащихся; Развитие системы работы с портфолио ( Работа презентационной площадки в школе по результатам накопительной оценки портфолио ); Организация работы школьного СМИ;

2. Развитие системы государственно- общественного управления школой.

Организация работы Управляющего совета школы. Организация обучающего семинара по подготовке общественности к участию управлением школой.. Организации работы дискуссионной площадки: «Кто он? Гражданин своей страны?» Создание системы общешкольного самоуправления «ШАГ» (школа активного гражданина).

3. Проектирование и создание системы гражданско-патриотического воспитания.

Проведение обучающих педагогических советов совместно с детским садом; Реализация тематической программы по гражданскому воспитанию «Мой выбор». Введение новых объединений дополнительного образования. ( «Юный краевед», «Мир информации». ) Создание общественных объединений («Волонтеры»; «Следопыты»;Военно-патриотический клуб «Орленок») Организация работы НОУШ по изучению истории родного края. Проведение внутришкольных олимпиад по краеведению и граждановедению. Организация работы школьного музея. Организация эколого-краеведческого лагеря «Приарье».. Организация совместной работы с детским садом: ( Презентационная площадка по представлению опыта работы педагогов школы и ДОУ «Решаем проблемы становления гражданина сообща». )

Совместная работа с родителями Просветительская деятельность.(Создание «Малой семейной академии»;Проведение ежегодной конференции «Семья – основа гражданского воспитания». Внедрение в практику технологии семейного воспитания Е.Бачевой «Уроки семейной любви») Вовлечение родителей в создание и разработку социальных проектов.(«Детская площадка») Проведение семейных акций.(«7 чудес света малой родины»;«7 чудес Куединской земли»; «Клумба»; «Скамейка»; «Лучший двор».)

Мониторинг Внедрение новых программ и УМК; Учебные достижения учащихся; Творческие успехи; Обновление содержания методической деятельности; Инновационная деятельность; Уровень общественной активности учащихся; Уровень общественной активности родителей; Уровень общественного управления.

Бюджет программы развития 2008 год61 тыс год61 тыс год58 тыс. итого180 тыс.

Доля инновации в программе составляет 1.Изменение образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий). 40% 2. Развитие системы государственно- общественного управления школой. 70% 3. Проектирование и создание системы гражданско- патриотического воспитания. 80%