«Школа - центр гражданского образования» Программа развития МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа» Сроки реализации годы
Проблемы школы
Повышение качества образования в I и II ступени. Освоение и практическое применение образовательных новых методов и технологий. Введение общественно- государственного управления школой. Создание системы гражданско- патриотического воспитания.
Цель программы:
Создание системы учебной, внеклассной и общественной деятельности, способствующей росту образованности, инициативности, гражданской ответственности и патриотического самосознания.
Задачи программы:
1. Изменение образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики 2. Развитие системы государственно- общественного управления 3. Проектирование и создание системы гражданско-патриотического воспитания. 4. Обеспечение развития и личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества образования до 50% в I ступени, до 30% во II ступени обучения. 2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в части владения современными технологиями. 3. Эффективное функционирование Управляющего совета школы и органов ученического 4. Реализация системы преемственности с ДОУ по вопросам гражданско-патриотического воспитания. 5. Динамический рост уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и педагогов.
Деятельность школы опирается на принципы : Принцип гуманизации Принцип развития Принцип индивидуализации Принцип целостности образования
Достигается через : Развитие информационной среды; Развитие государственно - общественного управления; Формирование ключевых компетенций; Обновление содержания и технологий образования.
Модель выпускника Выпускник школы Личность, осознающая свои права и обязанности Личность с активной гражданской позицией Компетентная личность Самостоятельная личность Личность, воспринимающая семью и малую родину как жизненную ценность Образованная личность
Направления программы развития:
1.Изменение образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).
Обновление содержания образования: Введение новых предметов, факультативных курсов ( Информатика; Обществознание; факультативный курс «Летопись села Аряж») и курсов по выбору ( «Видеомонтаж»; «Фотошоп», «Права человека»,«Основы военной подготовки». ) Внедрение новой программы «Перспективная начальная школа»;
Подготовка педагогического коллектива к реализации новых задач. Обновление методической работы; Организация работы мастер – классов по презентации инновационного опыта педагогов и воспитателей детского сада. Организация обучающих семинаров педагогов с привлечением специалистов центра гражданского образования Пермского края. Создание системы индивидуального сопровождения учителя: -разработка карты индивидуального сопровождения для учителя и воспитателя ДОУ; -внедрение программы развития ИСУ и индивидуальной траектории развития педагогов школы. Внедрение современных технологий в практическую деятельность.
Создание мотивационных условий для раскрытия личностных качеств педагогов и учащихся Педагогические конкурсы («Дидактическая копилка педагога по гражданскому образованию»,«Разработки уроков с использованием ИКТ», Конкурс разработок внеклассных мероприятий «Проект самоуправления школой».) Конкурсы для учащихся («Исследовательских работ учащихся краеведческого направления»;фотографий «История моего села»; презентаций «Кем были мои прадеды»; «Мои первые стихи о селе родном»;) Стимулирование инициативы и творчества педагогов и учащихся; Развитие системы работы с портфолио ( Работа презентационной площадки в школе по результатам накопительной оценки портфолио ); Организация работы школьного СМИ;
2. Развитие системы государственно- общественного управления школой.
Организация работы Управляющего совета школы. Организация обучающего семинара по подготовке общественности к участию управлением школой.. Организации работы дискуссионной площадки: «Кто он? Гражданин своей страны?» Создание системы общешкольного самоуправления «ШАГ» (школа активного гражданина).
3. Проектирование и создание системы гражданско-патриотического воспитания.
Проведение обучающих педагогических советов совместно с детским садом; Реализация тематической программы по гражданскому воспитанию «Мой выбор». Введение новых объединений дополнительного образования. ( «Юный краевед», «Мир информации». ) Создание общественных объединений («Волонтеры»; «Следопыты»;Военно-патриотический клуб «Орленок») Организация работы НОУШ по изучению истории родного края. Проведение внутришкольных олимпиад по краеведению и граждановедению. Организация работы школьного музея. Организация эколого-краеведческого лагеря «Приарье».. Организация совместной работы с детским садом: ( Презентационная площадка по представлению опыта работы педагогов школы и ДОУ «Решаем проблемы становления гражданина сообща». )
Совместная работа с родителями Просветительская деятельность.(Создание «Малой семейной академии»;Проведение ежегодной конференции «Семья – основа гражданского воспитания». Внедрение в практику технологии семейного воспитания Е.Бачевой «Уроки семейной любви») Вовлечение родителей в создание и разработку социальных проектов.(«Детская площадка») Проведение семейных акций.(«7 чудес света малой родины»;«7 чудес Куединской земли»; «Клумба»; «Скамейка»; «Лучший двор».)
Мониторинг Внедрение новых программ и УМК; Учебные достижения учащихся; Творческие успехи; Обновление содержания методической деятельности; Инновационная деятельность; Уровень общественной активности учащихся; Уровень общественной активности родителей; Уровень общественного управления.
Бюджет программы развития 2008 год61 тыс год61 тыс год58 тыс. итого180 тыс.
Доля инновации в программе составляет 1.Изменение образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий). 40% 2. Развитие системы государственно- общественного управления школой. 70% 3. Проектирование и создание системы гражданско- патриотического воспитания. 80%