Влияние ритмической гимнастики на развитие детей старшего дошкольного возраста Инструктор по физической культуре Рожкова Елена Юрьевна 2012 год Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск.
Advertisements

Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
МДОУ "Детский сад 22 р.п.В.Синячиха" 2015 г « Светлячо к»
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 82 Степ-аэробика в развитии координации движений.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
«Применение лечебно- профилактического танца для детей дошкольного возраста» Составитель: инструктор по физической культуре Лободырова Светлана Михайловна.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Здорово растём!» Инструктор по физической культуре Н.А. Зубова.
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного.
Обновление содержания развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования © МДОУ «
Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку.
Т АНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА «С А – ФИ - ДАНСЕ » ( ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ )
Физкульт - УРА! Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с элементами танцевально-игровой гимнастики г.Нижний Новгород 2009 Муниципальное.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Проект: «Аэробика в детском саду» с.Черниговка Детский сад 27 Вомпитатель: Сумко.Л.А.
Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку А.И. Буренина подготовила Воспитатель ГБДОУ 49 Богомолова Ю.А.
Транксрипт:

Влияние ритмической гимнастики на развитие детей старшего дошкольного возраста Инструктор по физической культуре Рожкова Елена Юрьевна 2012 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 г. Богородск Нижегородской области

В ДЕТСКОМ САДУ ВВЕДЕНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И РЕАЛИЗУЕТСЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ, КОТОРАЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ РЕШАЮТСЯ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»: Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Дополнительное физкультурное образование детей «Ритмическая гимнастика» осуществляется по программе, принятой на педагогическом совете и утверждённой заведующей МДОУ За основу взята и апробирована оздоровительно – развивающая программа Фирилёвой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. «Са – фи – дансе»

Доступность (простые общеразвивающие упражнения) Эффективность (воздействие на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы) Дополнительное физкультурное образование «Ритмическая гимнастика» Эмоциональность (музыкальное сопровождение, элементы танца, сюжетные композиции)

1 ЭТАП ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ - Определение проблемы - Определение цели и задач - Ознакомление с теоретическими основами методик и технологий дополнительного образования Актуальные проблемы Нарушение функций опорно- двигательного аппарата, кровообращения, дыхания Детские стрессы, тревожность Проблема развития эмоционально – двигательной сферы детей

Цель дополнительного физкультурного образования: Задачи: Профилактика проблем нарушения здоровья детей. Развитие эмоциональности и выразительности движений Обучать освоению техники ритмической гимнастики Содействовать формированию правильной осанки. Профилактика плоскостопия Воспитывать музыкально – художественный вкус Развивать творческие способности (воображение, фантазию)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1) «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей/Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. 2) «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике/Буренина А.И. 3) Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»/ Александрова Е.Ю.

Фрагмент планирования дополнительного образования по ритмической гимнастике Первый год обучения Второй год обучения Содержание сентябрь Цель: Познакомить детей с термином "Ритмическая гимнастика". Дать детям сведения о пользе занятий ритмической гимнастикой. Цель: Провести обследования уровня физической подготовленности. Цель: Обследовать детей на чувство ритма с помощью различных движений под ритмичную музыку. октябрь Цель: Проверить координацию движений ребёнка. Цель: Дать детям представления о разном характере музыки в процессе прослушивания различных музыкальных отрывков: быстрая, медленная музыка. Выбор подходящих фонограмм. Цель: Разучить упражнения разминки под счёт. Учить детей принимать правильные И.П. всех частей тела. Цель: Закрепить упражнения разминки под музыку, учить сочетать движения с музыкой. ноябрь Цель: Подобрать необходимую музыку в соответствии с движениями. Цель: Познакомить детей с базовыми шагами. Придумать совместно с детьми название шагам. Цель: Разучить нескольких базовых шагов под счёт. Цель: Закрепление изученных базовых шагов, разучивание следующих. Помочь детям составить движения на основе изученных шагов. Содержание сентябрь Цель: Закрепить знания детей: термина "Ритмическая гимнастика", о пользе ритмической гимнастики. Цель: Провести обследования уровня физической Подготовленности. Цель: Закрепить умения в танцевально- ритмических движениях под музыку. октябрь Цель: Совершенствовать координацию движений ребёнка. Цель: Закрепить знания детей о разном характере музыки. Подбор подходящих фонограмм. Цель: Разучить упражнения разминки под счёт. Совершенствовать умения детей принимать правильные И.П. всех частей тела. Цель: Закрепить упражнения разминки под музыку, совершенствовать умение сочетать движения с музыкой. ноябрь Цель: Подобрать необходимую музыку в соответствии с новыми движениями. Цель: Познакомить детей с базовыми шагами. Придумать совместно с детьми название сложным шагам. Цель: Разучить базовые шаги под счёт, составить небольшие связки из движений. Цель: Закрепить изучение базовых шагов, разучивание следующих. Предложить детям составить самостоятельно движения на основе изученных шагов.

Создание системы взаимодействия педагогов и специалистов Разработка и экспертиза диагностического инструментария, оценка результативности Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки Координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающей среды 2 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ - Создание условий для ритмической гимнастики

Материально- техническое обеспечение: - Физкультурный зал - Оборудование: индивидуальные коврики, мячи, фитболы, гимнастические палки, ленты, султанчики, флажки, обручи -Музыкальный центр - Фонотека

3 ЭТАП ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ - Организация НОД с детьми - Формирование устойчивого интереса, положительного отношения к ритмической гимнастике - Развитие основных физических качеств дошкольников Основные характеристики дополнительного физкультурного образования «Ритмическая гимнастика»: - Подбор упражнений и продолжительность обусловлена возрастом занимающихся (5-6 лет -25мин, 6-7 лет -30мин) - Упражнения согласованы с музыкой и передают её настроение - Основная структура занятия сохраняется (вводная, основная, заключительная) - Упражнения включаются разной направленности (координационные, силовые, скоростно-силовые, для развития гибкости) - В паузы отдыха выполняются дыхательные упражнения

Основные средства ритмической гимнастики: -Основные виды движений (ходьба, бег, лазание, метание, равновесие) - Общеразвивающие упражнения (построения) - Элементы акробатики (кувырки, «мостик», «рыбка» и др.) - Элементы художественной гимнастики (упражнения с мячом, обручем, лентой и др.) - Элементы народного танца (русский) - Элементы современного танца (диско) - Пальчиковая и дыхательные гимнастики

Этапы обучения: Вводная часть: подготовка ЦНС, эмоциональный настрой, повышение восприимчивости к музыкальному сопровождению Основная часть: достижение оптимального уровня; формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных способностей Заключительная часть: плавное снижение нагрузки, эмоциональной активности, расслабление

Интеграция ритмической гимнастики с образовательными областями: Физическая культура: - Формирование двигательных навыков и умений; - Развитие физических качеств; - Формирование правильной осанки Музыка: Использование музыкальных произведений различных художественных характеров Дети с раннего возраста испытывают постоянную потребность в движении и одним из путей соотношения двигательной и интеллектуальной деятельности дошкольников является процесс их интеграции

Интеграция ритмической гимнастики с образовательными областями: Социализация : Создание танцевальных упражнений и ритмических жестов по впечатлениям просмотренных сказок Познание (ознакомление с природой): Создание образов окружающей среды с помощью танцевальных упражнений Коммуникация: Использование логоритмических упражнений

4 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - Подведение итогов. - Обобщение результатов работы Мониторинг компонентов физического и психо- эмоционального развития детей, занимающихся ритмической гимнастикой (данные медицинского персонала, педагога – психолога)

Мониторинг физической подготовленности детей Контрольные упражнения: Бег 10м, 30м; Прыжок в длину; Подъём туловища из положения лёжа; Степ-тест

Результаты анкетирования родителей

Презентация достижений детей в дополнительном физкультурном образовании «Ритмическая гимнастика» Выступление на спортивных и музыкальных мероприятиях ДОУ

Выступление на городских спортивных мероприятиях

Уровень физической подготовленности детей, посещающих кружок «ритмическая гимнастика» приближен к оптимальному Повысился уровень взаимодействия с другими специалистами ДОУ: мед.сестрой, муз.руководителями, логопедом, психологом, воспитателями Дополнительная образовательная услуга «Ритмическая гимнастика» востребована родителями Выводы Ритмическая гимнастика оказывает влияние на формирование основных физических качеств дошкольников Отмечен оздоровительный эффект использования ритмической гимнастики