Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья
Нормативно- правовые документы ПМПк и сопровождения развития ребенка Международные правовые акты: Конвенция о правах ребенка; Декларация ООН о правах инвалидов; Декларация ООН о правах умственно- отсталых лиц; Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. Законодательно- правовые акты РФ: Закон «Об образовании»; О социальной защите инвалидов; Семейный кодекс РФ; ФЗ 124 от г. «Об основных гарантиях прав ребенка РФ; ФЗ 120 от г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Нормативно-правовые акты о центрах и службах консультирования и сопровождения в РФ Приказ МО РФ 636 от г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе МО РФ» Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ 2000 от г. «Об утверждении Типового положения об ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Письмо МО РФ ин/23-03 от г «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в ДОУ»; Письмо МО РФ 809/23-16 от г «Об организации в ДОУ групп для слабослышащих детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ 19 от г «Об утверждении Типового положения о С(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ 48 от «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» Письмо МО РФ 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ОУ» Письмо МО РФ 2 от «Об организации работы логопедического пункта ОУ» Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ ин/20-4 от г. «Об учителях логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» Письмо МО РФ 29/ от г «Об использовании рабочего времени педагога-психолога ОУ» Материалы коллегии г «О состоянии и перспективах службы практической психологии»
Диагностические методики обследования педагога-психолога Детей 4-5 лет Психосоциальная зрелость (Беседа) Игровая деятельность (Стребелева Е.А.) «Цветовое восприятие» (Стребелева Е.А.) «Запоминание слов» (Лурия А.Р.) «Предметные картинки» «Сложи разрезную картинку» (Стребелева Е.А.) Методика на выявление конкретизации понятий (Ульенкова У.) «Посчитай» (Стребелева Е.А.) «Построй по образцу» (Стребелева Е.А.) «Нарисуй человека» (Стребелева Е.А.) Детей старшего дошкольн. Возраста 1.Степень психо-социальной зрелости (По Банкову С.) 2.Словесно-логическое мышление 3.Объем кратковременной памяти 4.Образно-логическое мышление 5.Матрицы Равена 6.Кубики Косса 7.Шифровка 8. Зрительно-моторная координация (по Гильбуху Ю. З. и Коробко Л.С.)
Обследование ребенка учителем- логопедом и воспитателем Обследование ребенка учителем-логопедом: Речевая карта обследования ребенка дошкольного возраста; Анамнестическая часть карты Обследование ребенка воспитателем: Педагогическое представление ребенка (на основе педагогического наблюдения) Анамнестическая часть карты Социальная часть карты развития ребенка План индивидуального сопровождения
Проблемы методической оснащенности деятельности специалистов ПМПк 1) Создание банка данных о лицензированном диагностическом инструментарии обследовании детей дошкольного возраста 2) Создание банка данных методического обеспечения коррекционного процесса: педагогического опыта, теоретических и методических разработках в дошкольных образовательных учреждениях города (ежегодно обновляемого) 3) Формирование структуры раннего выявления и ранней психолого-педагогической коррекции нарушений в развитии как неотъемлемого и базового структурного элемента коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии (по принципу работы Института раннего вмешательства г.Санкт- Петербурга)