ПРОЕКТ Правила движения достойны уважения!
Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах
Цель проекта Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения
Задачи проекта 1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах 3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе 5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
Свою работу мы начали с опроса детей, используя модель трех вопросов: 1. Хотим знать 2. Мы знаем 3. Как узнать
Структура проекта Актуальность проекта Тип проекта Участники проекта Цели и задачи проекта Основные направления работы Этапы и мероприятия по реализации проекта Ресурсное обеспечение проекта
Сроки реализации проекта октябрь 2011г. – март 2012г.
Результат Ребёнок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению Правил дорожного движения.
Тип проекта ДолгосрочныйДолгосрочный ГрупповойГрупповой Информационно-ориентированныйИнформационно-ориентированный
Участники проекта Дети Родители Педагоги
Основные направления работы Работа с детьми Чтение художественной литературы Сюжетно-дидактические игры Праздники и развлечения Создание атрибутов к играм Целевые прогулки и экскурсии Встречи с сотрудниками ГИБДД
Работа с педагогами Советы педагогов Деловые игры Консультации Открытые просмотры Семинары- практикумы Круглые столы
Работа с родителями Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ Развлечения и праздники Участие в конкурсах рисунков, выставках, фестивалях Дни «Открытых дверей» Совместная деятельность детей и родителей в семье Чтение художественной литературы Изготовление поделок, книжек, схем-маршрутов и т.п. Совместные прогулки по городу, к перекрестку Просмотр детских передач Просветительская деятельность родителей в ДОУ Библиотека для родителей по ПДД Анкетирование родителей Рекомендации; консультации Родительские собрания
Этапы и мероприятия реализации проекта
Анкетирование родителей
Диагностика детей (метод 3-х вопросов)
Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала
Составление перспективного плана, разработка дидактического материала
Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме
Обыгрывание проблемных ситуаций
Презентация собственных книжек- малышек и конкурс рисунков по ПДД
Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»
Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения
Изготовление макета микрорайона
Коллективное составление сказки «Жил – был светофор»
Акция по раздаче листовок в группах Цель: пропагандировать безопасность движения в дошкольном учреждении
Анкетирование родителей
Развлечение «Светофория встречает гостей»
Подведение итогов
Итоги проекта В ходе реализации проекта «Правила движения – Достойны уважения» мы обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили уровень компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов.
Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД помогли бы решить вопрос об установке дорожных знаков около здания школы и детского сада.
1.Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М., Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., Бутырина Н.М., Боруха С.Ю, Гущина Т.Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., Бочкарева О.И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.
8. Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольнаяпелагогика Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском. – М., Козлов А.В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., Лиханов А.А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ООО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», Майер А.А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением
14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей» 15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей» 16. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк. /Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др., - М., Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.