Автор Шевченко Татьяна Павловна Воспитатель МДОУ д./с «Василёк» Г.Тарко-Сале 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
Advertisements

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДОУ Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Сиренко Н.Н.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Мини-музей как средство познавательного развития ребенка-дошкольника МДОУ «Детский сад 24 «Улыбка» Город Новодвинск Воспитатель I квалификационной категории.
ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Любимовский детский сад «Родничок» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация:
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Цели и задачи музея Обогаще6ние предметно- развивающей среды ДОУ Обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34 п. Селекция» Выполнил : воспитатель первой категории Бычкова Елена Владимировна
Мини-музей в детском саду Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория.
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
ГОУ/ДЕТСКИЙ САД 1121 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОДА СВАО г. МОСКВЫ МИНИ-МУЗЕЙ ХЛЕБА В ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: ФАДЕЕВОЙ О.Н.
« Мини – музеи » и их роль в познавательном развитии детей Подготовила Лысенко Н.Б. - педагог первой категории.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
Транксрипт:

Автор Шевченко Татьяна Павловна Воспитатель МДОУ д./с «Василёк» Г.Тарко-Сале 2011г.

Мини-музей «Подводный мир» создан воспитателем старшей разновозрастной группы Шевченко Татьяной Павловной Дата образования г. Идеей создания мини-музея послужили сувениры, привезенные с Черноморского побережья, которые родители воспитанников приносили в подарок группе после летних отпусков.

Фото из архива мини-музея «Подводный мир» 2007 г г г.

Реализация направления «Музейная педагогика» Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами Формирование у дошкольников представления о музее Расширение кругозора дошкольников Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания Развитие творческого и логического мышления, воображения Формирование активной жизненной позиции

Понятие «музейная педагогика» было введено в научный обиход в конце 19 века в Германии и первоначально понималось как направление музейной работы с учащимися. Как особая область знаний и исследований музейная педагогика начинает формироваться в 60-ые гг. 20 века (первые центры музейной педагогики появились в Берлине, Кёльне, Мюнхене и Нюрнберге), в нашей стране термин «музейная педагогика» начал употребляться только в 70-ые гг. 20 века. Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, особенности культурно- образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями. С точки зрения музейной педагогики, знакомство детей с землей наших предков, с природой помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности личности ребенка. Музей приобщает маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, экологической культуре и этике, способствует развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, более чем у их сверстников развито образное воображение, связная речь, они активнее и эмоциональнее, больше тянутся к театрализованным играм, чувствуют себя в необычной среде спокойней и уверенней. При реализации музейной педагогики, как инновационной технологии в системе формирования экологической культуры дошкольников, мною учитывались следующие принципы. 1. Наглядность. 2. Доступность. 3. Динамичность. 4. Содержательность (материал имеет образовательно-воспитательное значение для детей, вызывает у детей любознательность). 5. Обязательное сочетание предметного мира музея экологического содержания с основной образовательной программой, ориентированной на проявление активности детей. 6. Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями (в соответствии с задачами экологического воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе). 7. Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей). 8. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. 9. Активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, речевом творчестве). 10. Подвижность структуры занятий-экскурсий (интегрирование).

На сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Основной дидактической единицей при реализации технологии музейной педагогики мною был создан мини-музей экологического содержания. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений; это учреждение культуры, осуществляющее сбор, научное исследование и хранение памятников культуры и искусства. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности. Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ней. Любой музей (и в частности мини-музей) имеет экспонаты и одну или несколько экспозиций. Экспонат – главное пособие в мини-музее, которое дети могут рассмотреть, потрогать руками. Экспонаты мини-музея постоянно пополняются и используются в работе с детьми. Чтобы добиться у детей пробуждения творческой активности, в ходе знакомства с экспозициями мини-музея, организовываются разнообразные игры музейного содержания: игры- развлечения, игры-путешествия, игры- упражнения, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений. Помимо игр мною используются такие виды работы, как: заполнение альбомов, в которых представлены детские рисунки, коллажи, аппликации. выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т.д. творческие задания, рассчитанные на догадку, знания, опыт; логические задания по определению качественных признаков предмета, мастер-классы. Реализуя музейную педагогику, я учу своих воспитанников бережно относиться не только к музейным предметам, но и вообще к природе, собственному дому, книге, игрушке. У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к экологической культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей формируется ценностное отношение к природе, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик при восприятии объектов живой и неживой природы.

Мини-музей расположен в группе и педагог может в любое время воспользоваться материалами музея, а дошкольники по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для игр, проводить самостоятельные исследования и эксперименты. Интерактивность музейного пространства

.

Выставка коллекции «Морские ракушки»

МДОУ детский сад «Василек» является малокомплектным, групповые помещения проходными и это позволяет детям других групп посещать наш мини-музей. А педагоги других групп имеют возможность проводить на базе мини-музея как занятия, так и различные мероприятия по ознакомлению детей с окружающим миром

Визитная карта мини-музея «Подводный мир»

В нашем музее ребенок – не пассивный созерцатель, он здесь соавтор, он творец экспозиции

«Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку»

Познакомитесь с животным и растительным миром рек, озёр, морей, океанов. С предметами и оборудованием, необходимым для погружения в водное пространство. С вами проведут инструктаж по технике безопасного поведения на воде и в близи водоемов. Вы можете принять участие в мастер-классе и стать создателем экспоната с морской тематикой.