Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная область «Труд» Самообслуживание Труд в природе Ручной труд Хозяйственно- бытовой труд.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре Воспитатель 1 квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад 250» комбинированного вида Михелева.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Транксрипт:

Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего детства ребенка надо приучать: строго выполнять свои обязанности; делиться с окружающими тем, что у него есть; помогать окружающим и близким, оберегать их покой.» Е.Водовозова (1871 год)

ФГТ «Программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей ».

ФГТ «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» « Безопасность» «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы»

«Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса». ФГТ

4 блока основной общеобразовательной программы: 1. блок совместной деятельности; 2. образовательная деятельность в ходе режимных моментов, 3. самостоятельная деятельность детей; 4. взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Суть инициативы: Включение в образовательную работу ДОУ содержательной деятельности по формированию нравственно – ценностных ориентаций и самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Способствовать появлению и проявлению социально – ценностных ориентаций, гуманного отношения к объектам и субъектам окружающего мира, эмпатии, готовности к сотрудничеству и взаимодействию. Цель:

Задачи 1.Общепедагогические: 1.1.Создать условия для эмоционального включения детей в решение жизненных проблем. 1.2.Способствовать накоплению у дошкольников разнообразного практического и социального опыта. 1.3.Акцентировать внимание детей на результатах их деятельности, приносящих радость окружающим Обеспечивать атмосферу психологического комфорта детей в процессе деятельности. 1.5.Демонстрировать примеры доброго, гуманного отношения к окружающим (утешить, угостить, обрадовать, помочь) Наладить эффективное взаимодействие с семьей.

Задачи 2. Формирующие (развивающие): 2.1.Формировать гуманистическую направленность поведения. 2.2.Развивать чувство ответственности за другого. 2.3.Формировать способы сотрудничества в условиях совместной деятельности «ребенок – дети», «ребенок-взрослый». 2.4.Развивать произвольное, сознательное отношение к себе, своей деятельности.

Задачи 3. Воспитательные: 3.1. Воспитывать доброжелательное отношение, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям Способствовать проявлению доброты, великодушия, порядочности, благородства, чуткости, отзывчивости, трудолюбия, самостоятельности.

Задачи 4. Познавательные: 4.1.Развивать познавательный интерес к истории и традициям своей семьи. 4.2.Расширять представления об условиях жизни и роста культурных растений и домашних животных.

Прогнозируемый результат: Сформированность у детей чувства привязанности, преданности, ответственности по отношению к членам своей семьи, сверстникам, домашним животным и растениям. Привитие этически – ценностных способов общения. Получение детьми положительных эмоций от признания своей умелости.

Алгоритм реализации проектов (А.Густомясова): 1 этап – Подготовительный 2 этап – Исполнительский 3 этап – презентация семейных проектов.

1 этап – подготовительный Основные задачи: мотивация родителей и их детей на предстоящую деятельность; накопление у детей необходимых знаний; знакомство родителей с условиями и задачами проектной деятельности, с ее возможными вариантами; подготовка методической и материально-технической базы, разработка сценария финала.

2 этап – исполнительский (собственно проектная деятельность родителей и детей) Основные задачи: развитие социальной компетентности ребенка в различных видах познавательной деятельности, интересной и эмоционально- значимой для ребенка; формирование привычки у родителей в содержательном проведении семейного досуга.

3 этап – презентация семейных проектов. Основная задача: получение чувства удовлетворения от проделанной совместно работы. Форма проведения: досуг праздник марафон.

Механизм взаимодействия (С. М.Оберемок) Правило первое – информированность. Правило второе – добровольность и возможность выбора. Правило третье – чувство успешности.

«Объедалки» Идея: организация содержательной трудовой деятельности по приготовлению пищи для друзей и близких.

«Объедалки»

«Мой питомец» Идея: организация содержательной трудовой деятельности по уходу за домашними животными. Очень я её люблю рыжую курочку мою

«Мой питомец»

«Школа добрых волшебников» Идея: организация содержательной деятельности, приносящей радость детям младшей группы.

«Школа добрых волшебников»

Преимущества совместной проектной деятельности: 1.Обеспечение личностно- ориентированного взаимодействия педагога и ребенка. 2.Формирование компетентности родителей в вопросах воспитания их детей. 3.Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников. 4.Развивающий потенциал.

Совместная проектная деятельность - важный способ гармонизации социального пространства жизни детей, педагогически целесообразного влияния на семейную среду, интеграции деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания и развития ребенка.

Спасибо за внимание!