ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ: ДРОБЖЕВА Т. А.
«Образование уменьшает число опасности, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей». К. Д. УШИНСКИЙ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ АКТУАЛЬНА И СОВРЕМЕННА, ЕЁ РЕШЕНИЕ ПОМОГАЕТ СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ СИСТЕМУ ЗНАНИЙ, ОСОЗНАННЫХ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО УЧАСТИЯ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, И КАК СЛЕДСТВИЕ – СНИЖЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ.
П. Д. Юркевич ( ) отмечал: «Чувство самосохранения, которое действует во всяком живом существе, нисколько не указывает детям на будущую опасность, которую или следует обходить, или следует встречать осторожно и с вниманием к себе и к обстоятельствам. Для них опытность служит источником предосторожности. Но самостоятельная опытность ребёнка должна идти рука об руку с разумом воспитателя, который помогает ему смотреть вперёд и различать, что опасно и что безопасно».
ЗАДАЧИ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ; ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ УСТОЙЧИВЫЕ НАВЫКИ СОБЛЮДЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ; ОТСЛЕЖИВАТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЕ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА; ПРИМЕНЯТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ДЕТЬМИ НА УЛИЦАХ И ВО ДВОРАХ; ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ КАК УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРИВЛЕКАТЬ ВЗРОСЛЫХ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ДОУ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ГРАМОТНЫХ УЧАСНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
ЭТАПЫ: 1 этап – подготовительный: Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов. 2 этап – информационно-исследовательский: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. 3 этап – обобщающий: Обобщение результатов работы в форме планшетов, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций, презентация опыта работы для педагогов.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: занятия познавательного характера; дидактические и развивающие игры и упражнения; сюжетно-ролевые игры; рассматривание картин, альбомов, фото, иллюстраций; экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; просмотр кукольных спектаклей; беседы по темам; просмотр тематических мультфильмов; подвижные игры на развитие координации движений; чтение произведений.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: оформление наглядной агитации; групповые родительские собрания; совместные экскурсии; привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, открытых мероприятий; организация тематических выставок совместного с детьми творчества.
ВЫВОД: Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, что полученные знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и жизнь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!