Результаты деятельности стажировочной площадки (ноябрь 2011)
Результат деятельности стажировочной площадки Определен формат проекта Проведены установочные совещания с районными методическими службами и руководителями базовых (опорных) площадок Завершена работа по комплектованию групп для повышения квалификации по проблеме «Модернизация региональной системы дошкольного образования» Составлен план-график повышения квалификации Проведен мониторинг ресурсной обеспеченности базовых (опорных) площадок Работает дискуссионная площадка «Доступность и качество системы дошкольного образования: возможности и угрозы»
Созданная региональная проектная команда координационный центр – Министерство образования Оренбургской области, стажировочная площадка ИПК и ППРО ОГПУ, активные базовые ДОУ приняла концепцию модернизации регионального дошкольного образования и приступила к созданию дополнительных профессиональных образовательных программ для стажеров – участников модернизации регионального дошкольного образования Результат деятельности стажировочной площадки
Программы стажировки будут: модульными модульными, адресными адресными соответствующими квалификационным требованиям к профессиям и должностям преемственными к государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования разработанными в контексте Концепции модернизации российского образования до г.г. и Концепции модернизации региональной системы дошкольного образования на период г.г.
Программы стажировки для специалистов муниципальных систем образования «Модернизация региональной системы дошкольного образования» аудиторных часов ! ! для педагогических работников ДОУ (воспитатели, психологи, логопеды, музыкальные работники, руководители ИЗО студий, физинструкторы) «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации» аудиторных часа для руководителей городских и районных методических объединений «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» - 72 аудиторных часа ! для руководителей ДОУ «Управление модернизацией дошкольных образовательных учреждений в условиях системных обновлений» аудиторных часа !
Программы стажировки предусматривают: очную, очно-заочную, дистанционную формы обучения в течение г.г. практику на базовых (опорных) площадках консультирование семинары по обмену опытом работу на дискуссионной площадке (форум «Изменился ли наш детский сад?») мастер-классы диссеминацию опыта Проектирование стажерами моделей модернизации дошкольного образования на основе разработанных и усвоенных концептуальных идей в ходе обучения Результат стажировки
Цель: разработка региональной модели модернизации дошкольного образования, включающей вариативные модели, адаптированные к условиям конкретного дошкольного образовательного учреждения Новизна программ Теоретическое основание для проектирования модели создается ведущими учеными региона, учеными- разработчиками федеральных государственных требований и педагогами-новаторами На практических и лабораторных занятиях стажировочной площадки, базовых (опорных) площадках отрабатываются идеи модернизации дошкольного образования, доминирующей является идея обновления содержания различных видов детской деятельности (культурно-антропологические практики) ! ! !
Региональная модель модернизации дошкольного образования Цель (воспитание жизнеспособной личности дошкольника) Цель (воспитание жизнеспособной личности дошкольника) Подходы (гуманитарный, системно- деятельностный) Подходы (гуманитарный, системно- деятельностный) Содержание (системные обновления дошкольного образования) Содержание (системные обновления дошкольного образования) Результат (интегративные качества ребенка) Результат (интегративные качества ребенка)
Гуманитарный подход Гуманитарность понимается региональной проектной группой как: обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов, удовлетворение его потребностей, развитие его способностей обеспечение становления в каждом ребенке субъектности как потребности и способности к самодетерминируемому, самоорганизуемому, саморегулируемому и самоконтролируемому поведению
Системно-деятельностный подход Позволит проектной группе активизировать основные виды детской деятельности ! (игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная деятельность, чтение художественной литературы), которые являются основными формами практики ! для ребенка дошкольного возраста
Только системные обновления дошкольного образования Приблизят дошкольные учреждения к получению планируемого результата – воспитание жизнеспособной личности содержание дошкольного образования технологии система оценки качества результатов дошкольного образования структура дошкольного образования введение новой системы оплаты труда внедрение государственно-общественной модели управления дошкольным образованием создание открытой информационной среды дошкольного образовательного учреждения
Жизнеспособность личности обеспечат интегративные качества ребенка физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
Присоединяйтесь к нам! Овладение сущностью каждого обновления, Возможными путями модернизации дошкольного образования, Блокирование рисков, возникающих в реальной работе – таковы сильные стороны нашего проекта! ! ! !