Семья всегда будет основой общества Оноре де Бальзак Оноре де Бальзак Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества Феликс Адлер Феликс Адлер
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Педагогическая гостиная ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ ПРАЗДНИКИ Родительские собрания ЗАНЯТИЯ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Творческое название проекта С Е М Е Й Н Ы Й К Л У Б С Е М Е Й Н Ы Й К Л У Б
Противоречия, которые обусловили выбор темы проекта: Между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия Между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия Между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы Между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы
Педагогические принципы: Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития Вариативность содержания форм и методов работы Вариативность содержания форм и методов работы Сотрудничество Сотрудничество Комплексность Комплексность
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКИ ДОУ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ИНСТРУКТОР ПО ПЛАВАНИЮ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ МЕДПЕРСОНАЛ ПЕДАГОГ ПО ИЗО МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ И ПДО СЕМЬЯ
Паспорт проекта Тип проекта: практико- ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы клуба
Гипотеза проекта Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса
Аннотация проекта Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром. Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром. Дошкольное образовательное учреждение – организационно системный механизм с четкими подходами к решению задач воспитательно- образовательного процесса, модель взрослого мира, в котором предстоит жить ребенку. Интеграция ребенка в группе сверстников (социум) происходит путем распределения и соблюдения определенных правил. Получая навыки нравственного воспитания, ребенок становится носителем общественного сознания, а значит, полноценной личностью. Дошкольное образовательное учреждение – организационно системный механизм с четкими подходами к решению задач воспитательно- образовательного процесса, модель взрослого мира, в котором предстоит жить ребенку. Интеграция ребенка в группе сверстников (социум) происходит путем распределения и соблюдения определенных правил. Получая навыки нравственного воспитания, ребенок становится носителем общественного сознания, а значит, полноценной личностью. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Цель проекта Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания
Задачи проекта Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами. Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами. Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей. Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей. Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей. Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности. Обобщать опыт семейного воспитания. Обобщать опыт семейного воспитания. Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями
Стратегия работы по проекту С е м ь я Условия работы Формы работы Методы изучения Социальный заказ
Условия работы Условия работыЦеленаправленностьСистемностьПлановость Дифференцированный подход Формы работы Формы работы Родительские собрания Педагогическая гостиная Клубы Совместное проведение занятий Методы изучения Методы изученияАнкетирование Социологический опрос Беседа Посещение семьи Социальный заказ Социальный заказ Укрепление здоровья ребенка Кружковая деятельность Речевое развитие Подготовка к школе
Этапы реализации проекта Подготовительный (1 месяц) Основной (7 месяцев) Заключительный (1 месяц)
Подготовительный этап (сентябрь) Виды деятельности: 1.Мини-педсовет «Детский сад и семья» 1.Мини-педсовет «Детский сад и семья» 2.Мастер-класс «Система взаимодействия педагогов и родителей в группе» 2.Мастер-класс «Система взаимодействия педагогов и родителей в группе» 3.Опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа 3.Опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа 4.Составление перспективного плана мероприятий ДОУ 4.Составление перспективного плана мероприятий ДОУ 5.Подготовка к проведению мероприятий: обсуждение общих вопросов, разработка положения, подготовка материалов для анкет, конкурсов 5.Подготовка к проведению мероприятий: обсуждение общих вопросов, разработка положения, подготовка материалов для анкет, конкурсов
Основной этап (октябрь – апрель) виды деятельности срокисодержаниеучастники 1. «Мастерская волшебников» октябрь Практикум по изготовлению поделок из бумаги, ниток и природного материала Воспитатели, дети, родители 2. «Занимательные звуки» ноябрь Совместное занятие в логопедической группе Учитель- логопед, воспитатели, родители, дети
виды деятельности срокисодержаниеучастники 3. «Добавь осени красок» ноябрьСовместная творческая работа Педагог по изодеятельности дети, родители 4. Конкурс «Наши друзья» декабрьКонсультация для родителей по экологическому воспитанию детей. Конкурс- фотовыставка «Домашние любимцы» Воспитатели групп, дети, родители
виды деятельности срокисодержаниеучастники 5. Тематический вечер «Расти здоровым, малыш!» февраль Дискуссия. Открытое занятие в бассейне Воспитатели, дети, родители, медперсонал, инструктор по физвоспитанию 6. Семейный досуг «Мамы разные нужны…» март Конкурс «Рисуем с папой мамин портрет», Конкурс чтецов «Стихи о маме» Воспитатели, дети, родители
виды деятельностисрокисодержаниеучастники 7. Неделя семьи. Проектно- исследовательская деятельность «Мое генеалогическое древо» (старший дошкольный возраст) апрельРодительские собрания в группах Оформление фотоальбома «Семейные традиции» Воспитатели, дети, родители
Заключительный этап (май) Виды деятельности: 1. Анкетирование родителей 2. Анализ результатов реализации проекта 3. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив
Результаты работы: Работа семейного клуба в детском саду способствовала: Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности Обобщению опыта семейного воспитания Установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями
Степень участия родителей в проекте
Сравнительный анализ работы с родителями (клуб «Занимательные звуки») Не участвуют в работе участвуют эпизодически активно участвуют
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СЕМЕЙ
Количество детей в семье
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Считаете ли Вы, что воспитание ребенка - дело в большей степени родителей, нежели воспитателей? Считаете ли Вы, что воспитание ребенка - дело в большей степени родителей, нежели воспитателей? Считаете или Вы, что родители имеют право непосредственно вмешиваться в конфликты между детьми в детском саду? Считаете или Вы, что родители имеют право непосредственно вмешиваться в конфликты между детьми в детском саду? Как Вы считаете, кому должна принадлежать инициатива в общении воспитателю или родителю? Как Вы считаете, кому должна принадлежать инициатива в общении воспитателю или родителю? Какие действия воспитателя вызывают у Вас неодобрение? Какие действия воспитателя вызывают у Вас неодобрение? Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать воспитатель детского сада? Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать воспитатель детского сада? Вступаете ли Вы в конфликт с педагогами детского сада? Если да - в чем причина этих конфликтов? Вступаете ли Вы в конфликт с педагогами детского сада? Если да - в чем причина этих конфликтов? Что для Вас является приоритетным в воспитании Вашего ребенка? Что для Вас является приоритетным в воспитании Вашего ребенка?
В Ы В О Д Ы: Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.. На общем родительском собрании в ДОУ принято решение о продолжении работы по реализации проекта «Семейный клуб» в следующем учебном году.