Направление «Методическая работа в ОУ»
Конкурс «Лучшая модель методической работы» Цель: Активизация методической деятельности образовательных учреждений и методических объединений, усиление ее влияния на развитие системы образования Пошехонского МР и повышение качества образования.
Конкурс «Лучшая модель методической работы» Задачи: выявление, поддержка и распространение эффективного опыта школ, дошкольных ОУ, школьных и районных методических объединений по эффективному сопровождению образовательной деятельности; совершенствование имеющихся моделей методической работы, обновление содержания, форм и методов методической работы; совершенствование методического обеспечения процессов функционирования и развития ОУ И МО; стимулирование профессионального роста педагогов и педагогических коллективов.
Конкурс «Лучшая модель методической работы» Этапы: Заочный (октябрь-февраль) – разработка, оформление, систематизация и представление материалов. Очный (март-апрель) – презентация модели методической работы, накопленного опыта, нового научно-методического обеспечения образовательной деятельности, перспективы работы; представление опыта методической работы на базе учреждения (методическое мероприятие).
Конкурс «Лучшая модель методической работы» Номинации: Лучшая модель методической работы в ОУ; Лучшая модель методической работы в ДОУ; Лучшая модель методической работы в школьном МО; Лучшая модель методической работы в районном МО.
Конкурс «Лучшая модель методической работы» Номинация «Лучшая модель методической работы в ОУ»: МОУ Покров-Рогульская СОШ - победитель МОУ Вощиковская СОШ им. А.И.Королева – II место МОУ Кременевская ООШ Номинация «Лучшая модель методической работы в ШМО»: ШМО классных руководителей, МОУ Юдинская СОШ - победитель ШМО воспитателей и учителей начальных классов, МОУ Колодинская СОШ
Выводы: Количество участников слишком мало для того, чтобы судить о качестве проводимой в ОУ района методической работы Представленные на конкурс материалы говорят о том, что тематика методических мероприятий не всегда направлена на достижение единой актуальной для школы и учителей цели Конкурс «Лучшая модель методической работы»
Тематика работ, представляемых на конкурс в учебном году: ФГОС второго поколения Работа с одаренными детьми Подготовка учителя к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и др. формам
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» Цель: утверждение приоритетов образования; стимулирование профессионального роста педагогов; формирование общественного мнения о творчески работающих педагогах, чей опыт и знания способствуют обновлению и развитию системы образования; повышение престижа профессии педагога.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года Росии» 1 этап – заочный - экспертиза представленных конкурсантами материалов. 2 этап – творческая самопрезентация (представление методических разработок, инновационных проектов, педагогического опыта). 3 этап – демонстрация профессиональной компетентности в процессе практической педагогической деятельности (конкурсное занятие).
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» Погорельская Екатерина Михайловна – победитель, участник регионального этапа конкурса Учитель немецкого языка, МОУ СОШ 2 Головкина Светлана Анатольевна Учитель русского языка и литературы, МОУ Покров-Рогульская СОШ Павлова Елена Алексеевна Учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 1
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» Семинар для потенциальных участников конкурса «Учитель года России» в 2012 году – декабрь Прием заявок для участия в конкурсе - декабрь
Номинации: «Учитель года» «Воспитатель года» «Самый классный классный» Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России»
ПНП «Образование» Денежное поощрение лучших учителей
Колюхова Марина Александровна, учитель математики и информатики, МОУ Гаютинская СОШ Селезнева Ирина Юрьевна, учитель математики МОУ СОШ 2 г. Пошехонье Галкина Валетина Александровна, учитель русского языка и литературы, МОУ Белосельская СОШ
ПНП «Образование» Денежное поощрение лучших учителей 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе 5.1. Структура методической системы педагога: - цели методической системы; - содержание; - методы и средства; - организационные формы Наличие методических публикаций, авторских учебников, учебных пособий 5.3. Разработка и реализация авторских учебных программ, прошедших экспертизу (имеющих оценку внешних экспертов) за последние 5 лет 5.4. Распространение собственного опыта за последние 5 лет 5.5. Наличие званий, государственных и ведомственных наград 5.6. Наличие грамот, благодарностей (за последние 5 лет). 5.7 Дополнительная аналитическая информация
Региональный банк актуального педагогического опыта Представляет собой систему точек доступа к локальным образовательным и научно- методическим ресурсам региональной системы образования Цель: Информационно-методическое обеспечение системы образования Ярославской области
Документы: Материалы, описывающие актуальный опыт Заявка о внесении АПО в региональное банк Информационная карта инновационного опыта Письменное согласие автора на распространение его опыта Региональный банк актуального педагогического опыта
Сроки представления материалов В МБУ «ИОЦ» - до 20 октября В ГАОУ ЯО ИРО – до конца октября Региональный банк актуального педагогического опыта
Критерии отбора: Новизна. Может проявляться в разной степени: от внесения новых положений в науку – до эффективного применения уже известных положений и реализации отдельных сторон педагогического процесса. Актуальность. Содержание АПО должно быть значимым для всей педагогической системы. Соответствие современным достижениям науки. Стабильность. Необходимы сохранение эффективности опыта при изменении условий, достижение высоких результатов на протяжении достаточно длительного времени. Возможность использования опыта другими педагогами. АПО могут сделать своим достоянием другие педагоги, т. к. он не должен быть связан только с личностными особенностями его автора. Оптимальность опыта. Достижение высоких результатов при относительно экономной затрате времени, сил педагогов и воспитанников, а также не в ущерб решению других образовательных и воспитательных задач.
Тема актуального педагогического опыта В теме следует отразить идею педагогического опыта, о котором Вы расскажете в данной информационной карте. В теме следует отразить, что и для чего Вы используете. Информационная карта опыта
Источник изменений Рождение актуального педагогического, в том числе инновационного, опыта происходит на основе: противоречия, появления новых средств обучения, новых условий образовательной деятельности, др. Информационная карта опыта
Идея изменений В чем сущность ППО? Например: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования; в организации учебного или воспитательного процесса, др. Информационная карта опыта
Концепция изменений Способы, их преимущества перед аналогами новизна ожидания ограничения трудоемкость риски Информационная карта опыта
Условия реализации изменений Например: высокий уровень профессионализма педагога (знание своего предмета, компетентность, владение образовательными технологиями...); особенные личностно-профессиональные качества педагога (артистизм, склонность к исследовательской деятельности, ТРИЗу и др.). Информационная карта опыта
Результат изменений Отражается не только рост качества обучения, но и личностные изменения в детях, рост их интереса к предмету, участие в социальных проектах. Информационная карта опыта
Публикации Указываются те публикации, в которых отражается опыт. Можно указать материалы, представленные в ИНТЕРНЕТ Информационная карта опыта
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!