Опыт работы ДОУ Приволжского района г.Казани по реализации ФГТ. Бесчастнова И.А., старший воспитатель МАДОУ 342 Приволжского района г.Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка мероприятий, обеспечивающих реализацию общеобразовательной программы детского сада в соответствии с ФГТ Ибрагимова Н.Н. Старший воспитатель.
Advertisements

Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Протокол оперативного совещания Рабочей группы по разработке образовательной программы ДОУ ДатаНомер протокола Председатель: __________ Секретарь: ____________.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Образовательные области Метод/ методика Критерии Периодичность/ Сроки Ответственный Физическая культураТестовые упражнения, наблюдения Критерии в соответствии.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Итоги экспертизы содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования на соответствие ФГТ Богомолова Ю.А., начальник отдела методического.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
Введение на территории Саратовской области образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Тема 1 Ознакомление с планом работы КП Нормативно- правовая база планирования в ДОУ Ознакомление с планом работы заместителя заведующего ДОУ Регистрация.
Транксрипт:

Опыт работы ДОУ Приволжского района г.Казани по реализации ФГТ. Бесчастнова И.А., старший воспитатель МАДОУ 342 Приволжского района г.Казани

Образовательная программа ДОУ разрабатывается по определенному алгоритму действий Шаг 1 – в учреждении создается Рабочая группа, которая раз­рабатывает образовательную программу ДОУ. В Рабочую группу входят представители от администрации и педагогического коллектива ­(5– 7 человек). Шаг 2 – состав Рабочей группы (председатель, секретарь и члены группы) утверждается приказом заведующего. Шаг 3 – Рабочая группа организует свою деятельность в соответствии с Положением о Рабочей группе по разработке образовательной программы ДОУ, которое разрабатывается администрацией учреждения, обсуждается, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего.

Шаг 4 – Рабочая группа работает по плану, утвержденному заведующим, в котором указаны конкретные мероприятия, определены сроки их выполнения и назначены ответственные лица

Шаг 5 – Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, примерно 1–2 раза в месяц; решения оформляются в виде Протокола, составленного секретарем и подписанного председателем Рабочей группы

Подготовительный этап. 1.Изучение документов в МАДОУ со всеми педагогами Приказа мин.образования и науки РФ 655. «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП дошкольного образования» проекта ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.

методических рекомендаций по процедуре и содержанию психолого- педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста за от «О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в ДОУ». О.А. Скоролупова, Н.В. Федина. «Д.в г.» «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению ООП дошкольного образования» О.А. Скоролупова, Н.В. Федина.

Изучение примерной ООП дошкольного образования «От рождения до школы». Н.Е. Веракса

Результат Ознакомление с ФГТ к ООП ДО Погружение в понятийный словарь ФГТ Ознакомление с примерной ООП дошкольного образования «От рождения до школы»

Анализ деятельности ДОУ за последние 3 года По результатам этой работы должны быть представлены: -оценка нормативно-правовых условий ; -сведения о кадровом составе педагогического коллектива; -анализ программно-методического обеспечения; - уровень методической работы в учреждении; -сведения о воспитанниках, их родителях (социальный паспорт);

-диагностика образовательного процесса ; -информация о дополнительных образовательных услугах; -состояние организационно-педагогических условий; -характеристика социума. При анализе следует особое внимание уделить состоянию приоритетного направления деятельности учреждения; определить позитивные стороны образовательной деятельности; выявить недостатки и проблемы; установить причинно-следственные связи между ними.

Результат Определение стартовой готовности ДОУ

2 этап – Основной Обсуждение вопросов интеграции содержания дошкольного образования обсуждение вопросов интеграции областей соотнесение содержания реализуемой программы с ООП в 10 областях образования обсуждение вопроса перспективно- тематического планирования (создания проектов)

Результат Рекомендации по интеграции содержания дошкольного образования

Составление циклограмм видов деятельности Составление циклограмм видов детской деятельности и взрослых в соответствии с требованиями ФГТ к сочетанию и объему образовательной нагрузки по всем образовательным областям и направлениям развития, на все возрастные группы. Распределение объема образовательной нагрузки по основным направлениям развития ребенка

Создание проекта основной общеобразовательной программы пояснительная записка Организация режима пребывания детей в детском саду Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. Проекты (перспективно- тематическое планирование) Содержание коррекционной работы

Планируемые результаты освоения детьми ООП дошкольного образования Система мониторинга Формы сотрудничества с семьей Преемственность в работе ДОУ и школы Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями Разработка модели соотношения частей ООП и программы формируемой участниками образовательного процесса в ДОУ разных видов, с разными приоритетными направлениями в работе.

Шаг 6 – проект образовательной программы ДОУ обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом совете.

Шаг 7 – окончательный вариант образовательной программы ДОУ утверждается приказом заведующего и вводится в действие.

3 этап – Реализация ООП Работа по проектам (сентябрь 2011-май 2012)

Проведение педагогической диагностики уровня развития личностных качеств детей. (октябрь 2011, март 2012)

Образовательные области Метод/ методика Критерии Периодичность/ Сроки Ответственный Физическая культураТестовые упражнения, наблюдения Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год. Сентябрь, май Воспитатель по физкультуре Здоровье Наблюдения, беседа, анализ диагностических карт Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год. Сентябрь, май Ст. медсестра, воспитатели Познание Диагностика (Критериально- ориентированные задания нетестового типа), беседа Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год. Сентябрь, май воспитатели Коммуникация Наблюдения, беседа, анализ диагностических карт. Критериально- ориентированные задания нетестового типа Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год. Сентябрь, май воспитатели ТрудНаблюдения, беседа. Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели Чтение художественной литературы Наблюдения, беседа. Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели СоциализацияНаблюдения, беседа. Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели БезопасностьБеседа, наблюдение. Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели Музыка Наблюдение, критериально- ориентированные задания нетестового типа Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май Музыкальный руководитель Художественное творчество Анализ детских работ, наблюдение.Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май Руководитель изодеятельности

Взаимодействие с родителями и социумом в реализации ООП. (сентябрь 2011-май 2012) Анализ реализации ООП (декабрь 2011, май 2012) Презентация опыта работы (декабрь 2011, декабрь 2012)

Карта анализа реализации проекта Тема проекта _____________________________ Цель проекта _____________________________ Вид проекта ____________________________ Длительность проекта ____________________________________ Предполагаемый результат проекта _____________________________________

Мониторинг деятельности воспитателя по реализации проектов месяцысентябрьоктябрьноябрьдекабрь мониторинг январьфевральмартАпрель май Примечан ия недели проект ы Мой детский сад Осень Я в мире человек Мой дом Новый год Зима Мамин день Весна Народн ая игрушк а Перва я младш ая группа

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим