Опыт работы ДОУ Приволжского района г.Казани по реализации ФГТ. Бесчастнова И.А., старший воспитатель МАДОУ 342 Приволжского района г.Казани
Образовательная программа ДОУ разрабатывается по определенному алгоритму действий Шаг 1 – в учреждении создается Рабочая группа, которая разрабатывает образовательную программу ДОУ. В Рабочую группу входят представители от администрации и педагогического коллектива (5– 7 человек). Шаг 2 – состав Рабочей группы (председатель, секретарь и члены группы) утверждается приказом заведующего. Шаг 3 – Рабочая группа организует свою деятельность в соответствии с Положением о Рабочей группе по разработке образовательной программы ДОУ, которое разрабатывается администрацией учреждения, обсуждается, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего.
Шаг 4 – Рабочая группа работает по плану, утвержденному заведующим, в котором указаны конкретные мероприятия, определены сроки их выполнения и назначены ответственные лица
Шаг 5 – Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, примерно 1–2 раза в месяц; решения оформляются в виде Протокола, составленного секретарем и подписанного председателем Рабочей группы
Подготовительный этап. 1.Изучение документов в МАДОУ со всеми педагогами Приказа мин.образования и науки РФ 655. «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП дошкольного образования» проекта ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.
методических рекомендаций по процедуре и содержанию психолого- педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста за от «О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в ДОУ». О.А. Скоролупова, Н.В. Федина. «Д.в г.» «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению ООП дошкольного образования» О.А. Скоролупова, Н.В. Федина.
Изучение примерной ООП дошкольного образования «От рождения до школы». Н.Е. Веракса
Результат Ознакомление с ФГТ к ООП ДО Погружение в понятийный словарь ФГТ Ознакомление с примерной ООП дошкольного образования «От рождения до школы»
Анализ деятельности ДОУ за последние 3 года По результатам этой работы должны быть представлены: -оценка нормативно-правовых условий ; -сведения о кадровом составе педагогического коллектива; -анализ программно-методического обеспечения; - уровень методической работы в учреждении; -сведения о воспитанниках, их родителях (социальный паспорт);
-диагностика образовательного процесса ; -информация о дополнительных образовательных услугах; -состояние организационно-педагогических условий; -характеристика социума. При анализе следует особое внимание уделить состоянию приоритетного направления деятельности учреждения; определить позитивные стороны образовательной деятельности; выявить недостатки и проблемы; установить причинно-следственные связи между ними.
Результат Определение стартовой готовности ДОУ
2 этап – Основной Обсуждение вопросов интеграции содержания дошкольного образования обсуждение вопросов интеграции областей соотнесение содержания реализуемой программы с ООП в 10 областях образования обсуждение вопроса перспективно- тематического планирования (создания проектов)
Результат Рекомендации по интеграции содержания дошкольного образования
Составление циклограмм видов деятельности Составление циклограмм видов детской деятельности и взрослых в соответствии с требованиями ФГТ к сочетанию и объему образовательной нагрузки по всем образовательным областям и направлениям развития, на все возрастные группы. Распределение объема образовательной нагрузки по основным направлениям развития ребенка
Создание проекта основной общеобразовательной программы пояснительная записка Организация режима пребывания детей в детском саду Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. Проекты (перспективно- тематическое планирование) Содержание коррекционной работы
Планируемые результаты освоения детьми ООП дошкольного образования Система мониторинга Формы сотрудничества с семьей Преемственность в работе ДОУ и школы Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями Разработка модели соотношения частей ООП и программы формируемой участниками образовательного процесса в ДОУ разных видов, с разными приоритетными направлениями в работе.
Шаг 6 – проект образовательной программы ДОУ обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом совете.
Шаг 7 – окончательный вариант образовательной программы ДОУ утверждается приказом заведующего и вводится в действие.
3 этап – Реализация ООП Работа по проектам (сентябрь 2011-май 2012)
Проведение педагогической диагностики уровня развития личностных качеств детей. (октябрь 2011, март 2012)
Образовательные области Метод/ методика Критерии Периодичность/ Сроки Ответственный Физическая культураТестовые упражнения, наблюдения Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год. Сентябрь, май Воспитатель по физкультуре Здоровье Наблюдения, беседа, анализ диагностических карт Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год. Сентябрь, май Ст. медсестра, воспитатели Познание Диагностика (Критериально- ориентированные задания нетестового типа), беседа Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год. Сентябрь, май воспитатели Коммуникация Наблюдения, беседа, анализ диагностических карт. Критериально- ориентированные задания нетестового типа Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год. Сентябрь, май воспитатели ТрудНаблюдения, беседа. Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели Чтение художественной литературы Наблюдения, беседа. Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели СоциализацияНаблюдения, беседа. Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели БезопасностьБеседа, наблюдение. Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели Музыка Наблюдение, критериально- ориентированные задания нетестового типа Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май Музыкальный руководитель Художественное творчество Анализ детских работ, наблюдение.Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май Руководитель изодеятельности
Взаимодействие с родителями и социумом в реализации ООП. (сентябрь 2011-май 2012) Анализ реализации ООП (декабрь 2011, май 2012) Презентация опыта работы (декабрь 2011, декабрь 2012)
Карта анализа реализации проекта Тема проекта _____________________________ Цель проекта _____________________________ Вид проекта ____________________________ Длительность проекта ____________________________________ Предполагаемый результат проекта _____________________________________
Мониторинг деятельности воспитателя по реализации проектов месяцысентябрьоктябрьноябрьдекабрь мониторинг январьфевральмартАпрель май Примечан ия недели проект ы Мой детский сад Осень Я в мире человек Мой дом Новый год Зима Мамин день Весна Народн ая игрушк а Перва я младш ая группа
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим