ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной категории Казанцева А.Н.
«Психолого – педагогическое сопровождение слабослышащих детей дошкольного возраста и их родителей в рамках интегрированного образования» Научный руководитель Доктор педагогических наук, кандидат психологических наук Симановский А.Э. Координатор проекта Профессор, кандидат педагогических наук Новоторцева Н.В.
Из истории … Когда? Зачем и почему? Начало – учебный год Открытие 2-х групп по интегрированному воспитанию и обучению слабослышащих детей в условиях интегрированного образования
« Как достичь ребенку с нарушенным слухом равного со слышащими детьми уровня развития и участвовать на равноправных началах во всех видах деятельности в детском саду?» «Как организовать развивающее пространство и каким содержанием наполнить?» «Как организовать работу с родителями и помочь ребенку в ранней адаптации и социализации к условиям микросоциума «Детский сад»?
направлен на изучение психологических и педагогических механизмов и процессов, имеющих место в интегрированном образовании, а так же возможностей влиять и воздействовать на эти процессы с помощью психологических и педагогических знаний и техник для повышения эффективности данного вида образования
Идея проекта: достижение ребенком с нарушенным слухом равного со слышащими детьми уровня развития, участия на равноправных началах во всех видах деятельности в детском саду Цель: разработать эффективную программу психолого – педагогического сопровождения слабослышащих детей и их родителей в рамках интегрированного образования
Задачи: 1.подобрать инструментарий для проведения исследования детей и их родителей и научно-методическую базу для разработки, проведения и организации психолого - педагогического сопровождения слабослышащих детей дошкольного возраста и их родителей; 2.Создать условия для реализации проекта на базе комбинированной группы среднего возраста; 3.Проанализировать эффективность психолого - педагогического сопровождения слабослышащих детей дошкольного возраста; 4.Разработать проект вариативной части «Образовательной программы ДОУ» на основе ФГТ и с учетом специфики учреждения.
Кадровое обеспечение - работники ДОУ, которые являются квалифицированными специалистами, инициативными и творческими людьми, готовыми к работе в инновационном режиме
Материально-техническое обеспечение - Кабинеты дефектологов которые оснащены: компьютерами, копировальной, множительной и воспроизводящей техникой; мультимедийными средствами: Программа – тренажер «Дельфа – 130» для развития слуха и речи слабослышащих дошкольников, мультимедийная библиотека для родителей и педагогов и другие ТСО. В распоряжении специалистов методические и дидактические материалы; речевая среда во всех помещениях ДОУ, где организована основная и коррекционная образовательная деятельность (групповое помещение, музыкально- физкультурный зал, кабинет специалиста)
Организация воспитательно – образовательного процесса Режимные моменты непосредственно образовательная деятельность
Одна из форм работы с родителями слабослышащих детей, которая решает проблему дифференцированной и адресной помощи семье ребенка с ОВЗ через оптимизацию родительско – детских и детско – родительских отношений
С 2008 года в ДОУ ведется регулярная работа с неорганизованными детьми и их родителями Семьи получают квалифицированную помощь по воспитанию и обучению детей с проблемами речевого развития Услуга пользуется повышенным спросом, так В годах в КП обратилось 13 семей, А в 2010 – 11 годах – 26 семей
1. успешная социализация и интеграция слабослышащих детей в группах комбинированной направленности по средствам организации психолого - педагогического сопровождения; 2. сплочение коллектива детей, родителей и педагогов, повышение взаимопонимания; 3. оптимизация стиля семейного воспитания слабослышащего ребенка, формирование у родителей активной воспитательной позиции; 4. сохранение и улучшение физического и психического здоровья у всех участников образовательно-воспитательного процесса; 5. создание программы развития дошкольного учреждения в рамках интегрированного образования.
программа «Психолого – педагогического сопровождения слабослышащих детей и их родителей в МДОУ». Методические рекомендации по социализации детей младшего и среднего возраста. Программа клуба для родителей детей пятого года жизни «Мы и малыши - 3». Программа «Развития ДОУ». Проект вариативной части Образовательной программы ДОУ на основе ФГТ и с учетом специфики учреждения. Публикация опыта работы ДОУ в печатных изданиях.
изучение процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения в массовой школе разработка мероприятий (праздники, тематические дни, непосредственная образовательная деятельность, продуктивная деятельность, конкурсы и т.п.) направленных на включение детей с ОВЗ в детскую группу продукты, созданные в результате реализации проекта, могут использоваться учреждениями образования города при организации воспитания детей с ОВЗ в условиях комбинированных групп интегрированного образования
Уважаемые коллеги приглашаем вас к сотрудничеству И напоминаем!!! Залог успешности развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (СЛАБОСЛЫШАЩЕГО), ранняя и квалифицированная помощь специалиста – дефектолога (СУРДОПЕДАГОГА)!!!