Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ) Автор: Кузнецова Елена Алексеевна, методист учебно-методического центра г.Дальнегорск
С ЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - Это форма, комплекс взаимосвязанных структур, объединений, учреждений, способных неограниченно расширяться путём включения всё новых звеньев. Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность субъектов сетевой организации по решению общих проблем.
С ТРУКТУРА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Д АЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА УМЦ Коммуникативные площадки Сетевые опорные площадки СМИ Творческие группы РМО Ресурсный центр Школы Методический совет ДОУ соседних территорий Интернет-сайты
Ф УНКЦИИ УМЦ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Обеспечение организационного единства сетевого взаимодействия. Удовлетворение запросов педагогов. Осуществление координации и интеграции деятельности педагогов. Обеспечение условий и ресурсов развития сети.
З АДАЧИ УМЦ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ создание сети взаимодействия ДОУ и педагогов в городском округе; определение основных направлений ее деятельности; обучение педагогов современным формам организации образовательного процесса; оказание консультативных услуг по различным вопросам методики обучения и воспитания детей в рамках сетевого взаимодействия; обобщение опыта работы педагогов и ДОУ, распространение его через различные формы: конкурсы, выставки, публикации и др.; выстраивание сети методических мероприятий для организации педагогов к эффективной педагогической деятельности: РМО, коммуникативные площадки, семинары, творческие группы, сетевые опорные площадки и др.
К ОМПОНЕНТЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Содержательная - направлена на реализацию потребностей и затруднений педагогов-дошкольников, и на их профессиональное развитие. Пространственная – деятельность воспитателя предполагает его выход за рамки детского сада на муниципальный, краевой и российские уровни. Временная – определяется непрерывностью профессионального развития воспитателя через предложенные формы сетевого взаимодействия на всех уровнях и организацию его самообразования.
З АДАЧИ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ Общая задача: организовать работу по обеспечению введения ФГТ к структуре ООП дошкольного образования. Задачи сообществ: РМО зам. заведующих по УМР – «Вопросы организации работы всех участников образовательного процесса в условиях реализации ФГТ». Задачи творческих групп: - «Проектирование как способ освоения педагогом активных форм обучения дошкольников». - «Технология развития связной речи дошкольников на основе методов и приёмов ТРИЗ и ОТСМ». - «Мониторинг уровня развития интегративных качеств ребёнка-дошкольника».
Задачи коммуникативной площадки: «Реализация требований ФГТ в условиях образовательного пространства детского сада». Задачи муниципальных сетевых опорных площадок: - «Разработка модели психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста». - «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы». - «Применение современных образовательных технологий в условиях обновления дошкольного образования».
У ДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ ПЕДАГОГОВ СОЗДАНИЕМ УСЛОВИЙ РАБОТЫ Удовлетворены организацией – 100% Предложенным материалом – 92% Прикладной значимостью полученных знаний – 100% Оказанной методической помощью – 95%
У РОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ( ЯНВАРЬ 2012 Г,УМЦ) Используют современные программы и методическую литературу – 98% Разработали и реализуют РУП – 94% Разработали КТП – 93% Владеют современными технологиями -97% Владеют системой оценки личностных качеств воспитанников -92% Участвуют в различных формах методической работы ДОУ и города -97% Занимаются самообразованием – 99%
Р ЕЗУЛЬТАТЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ( Г. Г.) Конкурсы профессионального мастерства – 75 педагогов, 15 открытых мероприятий, 46 материалов. Презентация опыта на стендах УМЦ – 12 педагогов. Презентация опыта в СМИ города – 5 репортажей в газетах, 6 – на телевидении. Российские методические журналы: «Методист», «Управление ДОУ», «Детский сад: теория и практика», «Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе» - 4 педагога, 4 материала.
Интернет-сайты: «Всё для детского сада» – 1 педагог, 2 материала. Приморский форум образовательных инициатив -3 педагога, 2 материала. Международная конференция: «Образование для жизни в XXI веке» – 1 педагог, 2 материала. Краевая научно-методическая конференция - 2 педагога, 2 материала. Августовская педагогическая конференция – 1 педагог, 1 материал. Российский семинар ИСИО РАО – 1 педагог, 1 материал.
П ЕРСПЕКТИВЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ Общая задача : организовать адресное методическое сопровождение по овладению педагогами новыми педагогическими компетенциями в условиях реализации ФГТ. Формы сетевого взаимодействия: - 3 муниципальные сетевые опорные площадки; - 3 творческие группы; - 2 РМО узких специалистов; - мастер-класс для специалистов ИЗО; - конкурс профессионального мастерства; - 8 внутрифирменных семинаров; - круглые столы.
Формируемые компетенции: - освоение новых технологий и программ; - освоение диагностических методик; - разработка методических рекомендаций по мониторингу уровня сформированности интегративных качеств детей; - освоение технологий преемственности по вопросам предшкольной подготовки; - освоение технологий формирования УУД; - осуществление психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
Спасибо! Приглашаем к сотрудничеству Е-mail: