Система методической работы МДОУ ЦРР Д/С 476. Методическая работа (МР) – это основанная на достижениях науки и прогрессивного опыта система взаимосвязанных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию.
Реализация методической компоненты образовательного процесса в учебном году и приоритетные направления деятельности методической службы в
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Транксрипт:

Система методической работы МДОУ ЦРР Д/С 476

Методическая работа (МР) – это основанная на достижениях науки и прогрессивного опыта система взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала педагогов, а в конечном счете на рост уровня образованности, качества образования воспитанников. М.М.Поташник

Методическая служба

Структура методической работы в ДОУ 476 ЦЕЛИ МР В ДОУ Современные подходы к организации МР в ДОУ Повышение качества и уровня образовательных услуг УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ Функции заместителя заведующей по УВР (управления) ИЗУЧЕНИЕ Рейтинг ОУ Кадровый потенциал ДОУ Образовательные потребности потребителей образовательных услуг ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МР Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Методическое, научно-методическое и дидактическое обеспечение ОП Обеспечение оптимальных условий взаимодействия всех участников образовательного процесса Отбор форм и содержания МР в ДОУ Проектирование системы повышения профессиональной компетентности педагогов Функции педагогов Стимулиро вание, мотивация деятельности педагогов Обеспечение выхода на управленчес кие решения Добровольное участие в МР (самоорганиза ция) Мотивацио нная готовность Рефлексия (самоконтр оль) Организация методмеропри ятий (очные и заочные формы)

Использование новых и модернизация традиционных форм МР, создание и освоение новых программно- методических и дидактических комплексов ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ Оценка эффективности МР по показателям конечного результата. Мотивационная готовность педагогов к осуществлению опытно- экспериментальной работы Диагностическая основа форм и содержания МР. Выход на индивидуальную программу развития профмастерства педагога Переход от организованных форм МР к самообразованию, от организации к самоорганизации, от контроля к самоконтролю, от стимулирования к самостимулированию

Актуальность методической работы Актуализация целей, требований к качеству предоставления образовательных услуг, смены характера педагогической деятельности Осуществление перехода на модернизацию образовательной системы ДОУ

Система работы методического кабинета как центра повышения квалификации педагогов ДОУ 1.Нормативно-правовое обеспечение методической работы 2. Функции методического кабинета: Продуктивно-конструктивная Организационно-методическая Информационная Контрольно-аналитическая Консультационная

Методический блок Конференц- зал, кафе Кадровая служба Семейная комната Читальный зал Библиотека методической литературы Библиотека художественной литературы Информационно- коммуникативный блок

Функциональная модель построения системы методической работы Цель: обеспечение эффективности системы методической работы Специфика модели: реализация функций методического кабинета в оптимальном их сочетании построение системы мероприятий на основе отбора форм и содержания методической работы активизация и усиление индивидуальной и коллективной деятельности педагогов

Формы организации методической работы в ДОУ Традиционные с элементами модернизации Инновационные

Академическая структура содержания методической работы 1. Мировоззренческое направление 2. Дидактическое направление 3. Опытно – экспериментальное направление 4. Воспитательное направление 5. Психологическое направление 6.Техническое направление 7.Общекультурное направление педагога

Функции по отношению к государственной системе повышения квалификации Направленность системы мероприятий: Осмысление педагогами программно- методических требований, приказов инструкций вышестоящих органов образования; Внедрение научных разработок современного передового опыта

Функции по отношению к педагогическому коллективу Направленность системы мероприятий: Консолидация, сплочение коллектива Выработка общих ценностей, традиций, заповедей Создание условий для презентации деятельности педагогов Распространение опыта, рожденного в ДОУ Создание условий для самостимулирования саморазвития, самопознания

Функции по отношению к конкретному педагогу Направленность системы мероприятий: Выявление педагогов, требующих обогащения знаний и опыта Развитие устойчивых нравственных качеств педагога Развитие профессионально значимых качеств личности Развитие педагогической технологии исполнительского мастерства Развитие эмоционально-волевой саморегуляции поведения

Критерии эффективности методической работы (МР) Результативность МР Стимулирующая роль МР Результативность работы МК

Перспективы методической работы 1.Изучение и освоение современных тенденций в системе дошкольного образования 2.Совершенствование методического и научно- методического обеспечения образовательного процесса 3.Модернизация условий организации методической работы в ДОУ

Спасибо за внимание!