Система методической работы МДОУ ЦРР Д/С 476
Методическая работа (МР) – это основанная на достижениях науки и прогрессивного опыта система взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала педагогов, а в конечном счете на рост уровня образованности, качества образования воспитанников. М.М.Поташник
Методическая служба
Структура методической работы в ДОУ 476 ЦЕЛИ МР В ДОУ Современные подходы к организации МР в ДОУ Повышение качества и уровня образовательных услуг УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ Функции заместителя заведующей по УВР (управления) ИЗУЧЕНИЕ Рейтинг ОУ Кадровый потенциал ДОУ Образовательные потребности потребителей образовательных услуг ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МР Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Методическое, научно-методическое и дидактическое обеспечение ОП Обеспечение оптимальных условий взаимодействия всех участников образовательного процесса Отбор форм и содержания МР в ДОУ Проектирование системы повышения профессиональной компетентности педагогов Функции педагогов Стимулиро вание, мотивация деятельности педагогов Обеспечение выхода на управленчес кие решения Добровольное участие в МР (самоорганиза ция) Мотивацио нная готовность Рефлексия (самоконтр оль) Организация методмеропри ятий (очные и заочные формы)
Использование новых и модернизация традиционных форм МР, создание и освоение новых программно- методических и дидактических комплексов ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ Оценка эффективности МР по показателям конечного результата. Мотивационная готовность педагогов к осуществлению опытно- экспериментальной работы Диагностическая основа форм и содержания МР. Выход на индивидуальную программу развития профмастерства педагога Переход от организованных форм МР к самообразованию, от организации к самоорганизации, от контроля к самоконтролю, от стимулирования к самостимулированию
Актуальность методической работы Актуализация целей, требований к качеству предоставления образовательных услуг, смены характера педагогической деятельности Осуществление перехода на модернизацию образовательной системы ДОУ
Система работы методического кабинета как центра повышения квалификации педагогов ДОУ 1.Нормативно-правовое обеспечение методической работы 2. Функции методического кабинета: Продуктивно-конструктивная Организационно-методическая Информационная Контрольно-аналитическая Консультационная
Методический блок Конференц- зал, кафе Кадровая служба Семейная комната Читальный зал Библиотека методической литературы Библиотека художественной литературы Информационно- коммуникативный блок
Функциональная модель построения системы методической работы Цель: обеспечение эффективности системы методической работы Специфика модели: реализация функций методического кабинета в оптимальном их сочетании построение системы мероприятий на основе отбора форм и содержания методической работы активизация и усиление индивидуальной и коллективной деятельности педагогов
Формы организации методической работы в ДОУ Традиционные с элементами модернизации Инновационные
Академическая структура содержания методической работы 1. Мировоззренческое направление 2. Дидактическое направление 3. Опытно – экспериментальное направление 4. Воспитательное направление 5. Психологическое направление 6.Техническое направление 7.Общекультурное направление педагога
Функции по отношению к государственной системе повышения квалификации Направленность системы мероприятий: Осмысление педагогами программно- методических требований, приказов инструкций вышестоящих органов образования; Внедрение научных разработок современного передового опыта
Функции по отношению к педагогическому коллективу Направленность системы мероприятий: Консолидация, сплочение коллектива Выработка общих ценностей, традиций, заповедей Создание условий для презентации деятельности педагогов Распространение опыта, рожденного в ДОУ Создание условий для самостимулирования саморазвития, самопознания
Функции по отношению к конкретному педагогу Направленность системы мероприятий: Выявление педагогов, требующих обогащения знаний и опыта Развитие устойчивых нравственных качеств педагога Развитие профессионально значимых качеств личности Развитие педагогической технологии исполнительского мастерства Развитие эмоционально-волевой саморегуляции поведения
Критерии эффективности методической работы (МР) Результативность МР Стимулирующая роль МР Результативность работы МК
Перспективы методической работы 1.Изучение и освоение современных тенденций в системе дошкольного образования 2.Совершенствование методического и научно- методического обеспечения образовательного процесса 3.Модернизация условий организации методической работы в ДОУ
Спасибо за внимание!