Выполнил ученик 7 «В» класса МОУ-СОШ 18 города Армавира Коробейко Максим Армавир 2009
Узнать, как люди в прошлом определяли связь математики и искусства. Определить, что такое золотое сечение в математике. Найти факты проявления золотой пропорции в объектах живой и неживой природы, в шедеврах искусства и архитектуры. Научиться делить отрезок в крайнем и среднем отношении. Создать буклет-приложение к учебнику математики. Сделать вывод о математическом выражении законов гармонии и красоты.
А В С К L M А Е В
а b b a 0,6
ВС АСAB АС = 0,6 0,618 АС В
СТАТУИ АПОЛЛОНА И АФИНЫ
ПАРФЕНОН 0,618
ДОМ ПАШКОВА В МОСКВЕ
a b b a 0,6
Золотая пропорция присутствует в окружающем нас мире. Люди издавна считали красивыми и функциональ- ными предметы с гармоническими пропорциями. Золотое сечение - это не математический вымысел, на самом деле, это продукт закона природы осно- ванный на правилах пропорциональности. Природа осуществила деление на симметричные части и золотые пропорции. Любое произведение искусства, спроектированное в точном соответствии с пропорциями золотого сечения, являет собой совершенную эстетическую форму. Гармоническая «божественная пропорция» является одним из основополагающих принципов природы.
Знаете ли вы, что такое золотое сечение?
Золотая пропорция присутствует в окружающем нас мире. Люди издавна считали красивыми и функциональными предметы с гармоническими пропорциями. Золотое сечение - это не математический вымысел, на самом деле, это продукт закона природы, основанный на правилах пропорциональности. Природа осуществила деление на симметричные части и золотые пропорции. Любое произведение искусства, спроектированное в точном соответствии с пропорциями золотого сечения, являет собой совершенную эстетическую форму. Гармоническая «божественная пропорция» делает красивыми для нас формы и предметы. Если знать формулу золотого сечения, то можно объяснить законы красоты и гармонии окружающего мира Кабинет математики 408 МОУСОШ 18 Ресурсы. А.А. Свечников. Путешествие в историю математики, или Как люди учились считать: Книга для тех, кто учит и учится. – М.: Педагогика – Пресс, – 168 с.. М.М. Лиман. Школьникам о математике о математиках: Пособие для учащихся средней школы. – М.: Просвещение, – 80. Л.В. Пичурин. За страницами учебника алгебры: Кн. для учащихся 7 – 9 кл. сред.шк. – М.: Просвещение, – 224 с.. Энциклопедический словарь юного математика/ Сост. А.Савин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика – Пресс, – 360 с. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛьНАЯ ШКОЛА 18 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛьНАЯ ШКОЛА 18 Тайна золотого сечения АРМАВИР 2009 Выполнил ученик 7 класса «В» МОУ-СОШ 18 Коробейко Максим Выполнил ученик 7 класса «В» МОУ-СОШ 18 Коробейко Максим (Для любознательных буклетприложение к учебнику математики 6 класса)
1.И.Н. Кузнецов. Научные работы: Методика подготовки и оформления. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Амалтея, – 544 с. 2.А.А. Свечников. Путешествие в историю математики, или Как люди учились считать: Книга для тех, кто учит и учится. – М.: Педагогика – Пресс, – 168 с. 3.М.М. Лиман. Школьникам о математике о математиках: Пособие для учащихся средней школы. – М.: Просвещение, – 80 с. 4.Л.В. Пичурин. За страницами учебника алгебры: Кн. для учащих-я 7 – 9 кл. сред.шк. – М.: Просвещение, – 224 с. 5.Энциклопедический словарь юного математика/ Сост. А.Савин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика – Пресс, – 360 с.