Ребенок – исследователь по своей природе. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира.
Формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески добывать и перерабатывать информацию.
теряется любознательность, способность самостоятельно мыслить; блокируется исследовательская активность ребенка; становятся практически невозможными процессы самообучения, саморазвития. повышается поисковая активность; развивается личность ребенка; совершенствуется интеллектуально- творческий потенциал; воспитывается успешный человек.
видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.
Условия успешной исследовательской деятельности Творческая среда Психологический комфорт Личность педагога Мотивированность Учет возрастных особенностей
1)тренировочные исследования (игровая методика С. Броокшоу и С. Кейплан); 2 ) самостоятельные исследования (роль педагога – консультант и помощник).
Методы исследования.
Памятка педагогу: 1.Учи детей действовать самостоятельно, независимо, уклоняйся от прямых инструкций. 2.Не сдерживай инициативы детей. 3.Не делай за них то, что они могут сделать самостоятельно. 4.Не спеши с вынесением оценочных суждений. 5.Помогай детям учится управлять процессом усвоения знаний. 6.Учи отстаивать свои идеи и отказываться от ошибочных.
Фантастические («Бюджет птичьего царства», «Школа будущего») Эмпирические («Мой домашний любимец», «Изучение настроения первоклассников») Теоретические («Моя родословная», «Первый детский журнал», «История чисел») Проекты («Наш классный уголок», «Зеленый наряд классу», «Создание диафильма»)
развитие творческих способностей детей; приобретение ребятами новых знаний, умений, навыков; бесценный опыт самостоятельной творческой работы; воспитание истинного творца.
Автор Учительница начальных классов высшей категории МОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа 2» Тетерина Алевтина Эриковна