Тема проекта: Организация и содержание работы с родителями. Автор проекта: Филипчак Оксана Анатольевна, заведующая МБДОУ «Ташлинский детский сад», 1 категория.
Цель проекта: Воспитание и самовоспитание личности ребенка, оказание помощи родителям в воспитании детей, повысить профессиональное мастерство педагогов детского сада.
Методические задачи: Сформировать детский коллектив, группу родителей по интересам. Выявить и развить творческие способности. Развить интеллектуальные способности. Развить социально-эмоциональные, нравственные качества ребенка, взрослого в сообществе (сотрудничество, уважение, самоуважение, сердечность, ответственность).
Аннотация проекта: Проект разработан для достижения высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в детском саду, где большое значение имеет работа с родителями воспитанников. В проекте раскрывается содержание деятельности родительского клуба «Дружная семейка», показаны направления работы с семьями воспитанников: система взаимодействия с родителями вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
Этапы становления Благотворительность Социально-эмоциональное нравственное развитие ОбучениеТворчество Личность развивается в единстве трех звеньев: Родитель – Ребенок - Педагог
Основополагающий вопрос: Из чего состоит детско - взрослое сообщество?
Проблемные вопросы: Здоровый образ жизни. Как развить и выявить способности детей к различным видам деятельности? Какова роль семьи в подготовке детей к школе?
Частные вопросы: Как подготовить праздник? Как помочь ребенку в изготовлении игрушки? Образовательные программы ДОУ, нужны ли они? Как правильно воспитывать ребенка?
Результаты проекта: Родительский клуб «Дружная семейка» организованный для родителей с целью пропаганды педагогических знаний среди родителей и обучения их взаимодействию со своими детьми в этом году посещали 55% родителей воспитанников. Родителей стали более внимательно относиться к своим детям, активнее посещают мероприятия, чаще обращаются за консультациями, воспринимают рекомендации по воспитанию детей, предлагаемые воспитателями. Позиция родителей становится более гибкой и осознанной в выборе методов и приемов взаимодействия с детьми в домашних условиях.
Перспективы: Исходя из результатов работы родительского клуба, были определены задачи на будущий год: - установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка в развитии и воспитании детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга через активизацию работы родительского клуба. - активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях
Источники и литература: 1. Организация и содержание работы с родителями. /Е.А. Тавберидзе и В.А. Калугина./ 2. От сентября до сентября. / К.Ю.Белая./ 3. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. /Методическое пособие, под редакцией Е.П. Арнаутовой./ 4. Газета «Детский сад со всех сторон» за 2009 год.