Портрет будущего первоклассника. Проблемы подготовки к школе и пути их решения Муниципальный семинар апрель 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Advertisements

« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Школьная готовность Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Личностная готовность зрительно – моторная координация.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Психологическая готовность к школе. Психологическая готовность к школе (синоним: школьная зрелости) комплекс психических качеств, необходимых ребенку.
Дислексия – одна из причин школьных трудностей. Диагностика и комплексная помощь. Центр развития межличностных коммуникаций ( г.) Татьяна Андреевна.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения. Изучение индивидуально-психологических.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Родительское собрание будущих первоклассников « Психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста, готовность ребенка к обучению.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Диагностика учащихся первых классов. Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы.
Пономарева Яна Викторовна, педагог - психолог МБОУ гимназия 1 г. Липецка.
Проблемы и ориентиры в организации подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях Бойцова Н.Н., методист МОУ Методический центр образования.
Транксрипт:

Портрет будущего первоклассника. Проблемы подготовки к школе и пути их решения Муниципальный семинар апрель 2010г

Задачи: Определить современные требования к психическому развитию первоклассника. Познакомить педагогов с результатами комплексной диагностики первоклассников школ РМР в учебном году по определению готовности к школьному обучению (методика Л. А. Ясюковой). Дать методические рекомендации по развитию психических функций, необходимых для обучения.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе Познавательная сфера Мотивационная сфера Волевая сфера Эмоциональная сфера

Параметры готовности по Ясюковой: Развитие речи; Понятийное мышление (интуитивное, логическое); Внимательность и скорость переработки информации; Оперативная зрительная и речевая память; Зрительно – моторная координация; Уровень тревожности; Личностные качества(самооценка, общительность).

Преимущества методики отвечает задачам, решаемым на данном возрастном этапе школой, а именно – адаптации к систематическому обучению прогностична имеет критериальные нормы в соответствие с требованиями существующих учебных программ позволяет выявить детей с ЗПР, ММД, одарённых позволяет системно построить развивающую и коррекционную работу автор предлагает пути помощи при той или иной особенности в развитии позволяет проводить по результатам диагностики родительские собрания и педсовет позволяет отслеживать психологические характеристики в процессе обучения.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Причины слабого речевого развития Социально – педагогическая запущенность. Повышенная тревожность. Замкнутость, необщительность. ММД (минимальные мозговые дисфункции). Неразвитость речевой памяти. Медлительность, замедленная врабатываемость. Задержка речевого или психического развития.

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Картина нарушений при ММД Общее замедление темпов роста и созревания мозга. Дисбаланс в созревании отдельных подструктур мозга. Сдвиг баланса между процессами возбуждения и торможения и явное преобладание одного их них. Запаздывание процесса миелинизации проводящих волокон, что приводит к иррадиации возбуждения и, соответственно, к хаотической, некоординированной активности.

ЗРИТЕЛЬНО – МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ

КРАТКОВРЕМЕННАЯ РЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ

Причины слабого уровня развития памяти функциональные нарушения в работе мозга (ММД); слабое речевое развитие, малый словарный запас; доминирование визуальной или кинестетической систем; высокий уровень личностной тревожности; задержка психического развития; инфантилизм, высокая беспечность.

ИНТУИТИВНОЕ ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ТРЕВОЖНОСТЬ

Пусть год Первоклассника принесёт радость встречи – тебе, УЧИТЕЛЬ, и тебе, МАЛЫШ !