«Каким должен быть первоклассник» Педагог-психолог РяжскихО.В. МБДОУ Д.С. «Березка».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предшкольная группа МБОУ Ундинская СОШ год Классный руководитель: Шестакова Е. И.
Advertisements

1. Сюжетная (сюжетно-ролевая) игра 2. Игра с правилами 3. Театрализованная игра 4. Игра-драматизация 5. Дидактическая игра ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ИГРЫ.
Инновационный центр передовых технологий «Из детства в отрочество» Развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Выполнила:Воспитатель.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Подготовила: Липатова Е.Д. Педагог-психолог ДОУ 9 «Черепашка» г. Радужный, 2012.
1 ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Влияние личности педагога на развитие личности ребенка Необходимость осмысления перемен, происходящих в современном образовании, очевидна. На смену педагогики.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
со масштабные с постройками из деталей конструктора. Полезны совместные со взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Чтение художественной литературы тема :« Играем в сказку » в воспитательно - образовательном процессе ДОУ 2286.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
Транксрипт:

«Каким должен быть первоклассник» Педагог-психолог РяжскихО.В. МБДОУ Д.С. «Березка».

«..тот, кто ощущает свою жизнь лишенный смысла, не только не счастлив, но и вряд ли жизнеспособен». Энштеин.

В детской психологии существует периодизация развития ребенка, предложенная Д.Б.Элькониным. В ней любой детский возраст характеризуется определенным типом ведущей деятельности. В дошкольном детстве - от 3-6лет ведущей деятельностью ребенка является игровая. Это значит, что в игре развиваются основные психические процессы.

Большую роль играют и так называемые продуктивные виды деятельности- рисование, лепка, конструирование. Но и они подчинены игре. Строя домик из кубиков, малыш мысленно а порой и вслух, разыгрывает целый сюжет, придумывает историю, в которой действуют воображаемые персонажи со своими характерами и судьбами. К концу дошкольного возраста ребенок узнает буквы, цифры, учится складывать слова. Поэтому в дошкольном возрасте, как и в младшем школьном ребенок учится.

И одно из главных смелых заключений- овладение умениями и навыками в дошкольном детстве вовсе не обеспечивает высокого умственного развития.

Игра, чтение сказок, разного рода драматизации, рисование, конструирование дают ребенку основу для полноценного, естественного освоения учебных навыков, учебного сотрудничества со взрослым, формирования познавательных мотивов учения, развитие художественного сознания.

К концу дошкольного детства у ребенка формируются новые по своему содержанию мотивы.

В частности, возникает социальный мотив- осуществлять серьезную общественно значимую деятельность - учиться в школе. В старшем дошкольном детстве малыш начинает сопоставлять свое ролевое поведение и поведение изображаемого взрослого. Он начинает понимать, что он еще маленький, а желание стать взрослым выражается в стремлении учиться в школе.

Для всего дальнейшего развития ребенка неоценима возникающая в игре способность, которая называется произвольностью -это способность, не отвлекаясь на посторонние раздражители, выполнять действия, направленные на достижение цели, поставленной самостоятельно или предложенной кем-то.

Вывод: Школьник должен уметь подчинять свое поведение определенной цели, действовать по правилу, контролировать свое поведение(произвольность),уметь действовать со знаками и символами(воображение и символизм). Важнейшей предпосылкой нормального включения в школьную жизнь следует признать особое отношение к учителю. Он выступает не просто как еще один взрослый, а как олицетворение взрослой, «серьезной» жизни.