ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 999
ГБОУ детский сад 999 участник стажировочной площадки «Выпускник детского сада – успешный первоклассник. Преемственность ФГТ и ФГОС»; базовая площадка для студентов Московского городского педагогического университета; Детский сад взаимодействует с ГБОУ СОШ 1149; входит в состав ресурсного центра «Детский сад – открытая система» совместного пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы». ГБОУ детский сад 999 участник стажировочной площадки «Выпускник детского сада – успешный первоклассник. Преемственность ФГТ и ФГОС»; базовая площадка для студентов Московского городского педагогического университета; Детский сад взаимодействует с ГБОУ СОШ 1149; входит в состав ресурсного центра «Детский сад – открытая система» совместного пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы».
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития образования: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года); Приказ Минобразования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказ Минобразования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ 2357 от г. «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от г. 373»; Письмо Министерства образования и науки РФ от г. «О внесении изменений во ФГОС начального общего образования» ; СанПиН от «22» июля 2010 г. 91 Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях.
Организационно – педагогические условия построения преемственной развивающей образовательной системы НепрерывностьЦелостностьСистемность Преемственность образовательного процесса Целевая содержательнаятехнологическаяпсихологическая управленческая и структурно - организационная
Цель: Цель: Создание целостной системы по совершенствованию модели «Выпускник детского сада – успешный первоклассник» в рамках преемственности предшкольного и начального общего образования через связь и согласованность всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Задачи: координация программ предшкольного и начального общего образования с учетом структурного подразделения «Семейный детский сад» для обеспечения современного качества преемственности в соответствии с ФГТ и ФГОС; создание оптимальных условий для развития физических, интеллектуальных и личностных (интегративных) качеств, формирования у детей предпосылок УУД в соответствии с Федеральными государственными требованиями; повышение компетентности педагогов и родителей в рамках преемственности ФГТ и ФГОС.
Подготовительный этап: сентябрь-октябрь 2012 г. Основной этап: октябрь-апрель 2012 г. Заключительный этап: апрель-август 2013 г.
Мониторинг дошкольного образовательного учреждения в Регистре качества образования Результаты освоения основных образовательных областей Развитие базовых компетенций дошкольника Интегративные качества дошкольника Показатели удовлетворенности родителей дошкольным образовательным учреждением
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ НА СТУПЕНЯХ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ НА СТУПЕНЯХ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИУМОМ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ НА СТУПЕНЯХ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ педсоветы; мастер-классы; методические объединения; конференции; круглые столы; открытые уроки и НОД Постоянно действующий семинар «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС НОО»
Педсовет «Реализация преемственности программ «Истоки», «От рождения до школы», «Школа России», «Школа 2100»
Круглый стол «Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ НА СТУПЕНЯХ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ День открытых дверей «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» Праздник «Посвящение в первоклассники» Наши выпускники «Урок математики»
Реализация проекта «Классическая музыка» Постановка мюзикла «Танец лебедей»
Реализация проекта «Детский сад и спорт» Гармония в движении Юный шашист
Совместные творческие проекты
Акция «Школьные музеи – дошкольникам округа» Музей боевой славы Музей народных промыслов
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИУМОМ Родительский клуб «Школа будущего первоклассника» родительские собрания; консультации; анкетирование; показ НОД; семейный клуб «Школа будущего первоклассника»; информационные рубрики; дни открытых дверей
Заключительный этап
Показатели удовлетворенности родителей дошкольным образовательным учреждением Реальное состояние показател я Удовлетвореннос ть ДОУ (100%) 1 Детский коллектив, в котором находится наш ребенок, можно назвать дружным 87,56% 91,2 % 2 В своей группе наш ребенок чувствует себя комфортно 95,02% 3 Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку 90,88% 4 Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка 95,02% 5 В нашей группе профессиональные воспитатели 88,23% 6 Педагоги справедливо оценивают достижения нашего ребенка 82,59% 7 Наш ребенок в течение дня не перегружен 95,02% 8 Педагоги учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка 91,08% 9 В образовательном учреждении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку 100% 10 Педагоги дают нашему ребенку разносторонние знания 86,92% 11 В образовательном учреждении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка 94,47% 12 Образовательное учреждение способствует формированию достойного воспитания нашего ребенка 90,85% 13 Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка 88,23% 14 В образовательном учреждении предоставляется возможность родителям участвовать в управлении 93,29% 15 В образовательном учреждении высокий уровень подготовки ребенка к школе 95,02%