в образовании
Демографическая обстановка
«Нынешнее доминирование бюджетного финансирования вузовской науки привело к утрате наработанных связей с промышленностью, а государство в лице чиновника не стало эффективным заказчиком бюджетных НИР, отсюда ничтожная отдача от них. В последние годы предприняты некоторые шаги, направленные на развитие кадрового потенциала, но кардинального изменения ситуации не произошло. Многолетние реформаторские усилия Минобрнауки РФ не дали положительного, а тем более мультипликативного эффекта в промышленности» Виноградов Борис Алексеевич - главный научный сотрудник ГНУ "Экспертно-аналитический центр", д.т.н., профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана
специальность или направление подготовки доля информатика и вычислительная техника1,56% культура и искусство1,54% технология продовольственных продуктов и потребительских товаров1,28% социальные науки1,21% естественные науки1,19% физико-математические науки1,18% электронная техника, радиотехника и связь1,03% сфера обслуживания1,00% автоматика и управление0,99% геология, разведка и разработка полезных ископаемых0,98% безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды0,91% химическая и биотехнологии0,77% приборостроение и оптотехника0,52% воспроизводство и переработка лесных ресурсов0,43% геодезия и землеустройство0,37% авиационная и ракетно-космическая техника0,36% морская техника0,29% информационная безопасность0,25% оружие и системы вооружения0,04%
Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента Объем НИР на единицу НПП (тыс. руб.) Среднегодовой объем финансирования научных исследований за 5 лет (тыс. руб.) Среднегодовой контингент по программам проф. переподготовки Количество монографий (на 100 человек осн. штатн. ППС) Процент аспирантов, защитившихся в течение года после окончания Процент ППС с учеными степенями и/или званиями Процент в ППС докторов наук, профессоров Число укрупненных групп специальностей (направлений подготовки) по реализуемым основным образовательным программам Число отраслей науки, в рамках которой выполняются НИР Число отраслей наук по специальностям аспирантуры Среднегодовое число защит диссертаций (на 100 человек ППС) Процент штатных преподавателей 4,0 18, ,0 2,0 25,0 60,010,0 7,0 5,0 3,0 50,0
Организация, внедрившая TQMОбычная организация Фокусируется на клиенте, потребителеФокусируется на внутренних нуждах Акцентируется на предупреждение проблемАкцентируется на выявление проблем Инвестиции в ППС. сотрудников, персоналПодход к развитию персонала бессистемный Отношение к жалобам, как к возможности корректировать планы и действия Отношение к жалобам как к помехе Определение качественных характеристик для всех сфер организации Неопределенная позиция к стандартам Имеет политику и план качестваНе имеет плана качества Высшее руководство руководит качествомРоль руководства заключается в контролирующей функции За процесс совершенствования отвечает каждый член коллектива Только группа управления отвечает за качество Творчество поощряется - люди являются творцами качества Процедуры и правила важны Роли и обязанности ясныРоли и обязанности не ясны Ясная оценочная стратегияНет системы оценочной стратегии Отношение к качеству, как к средству улучшения удовлетворения клиента Отношение к качеству, как к средству понижения цен Качество является частью культурыКачество является надоедливой инициативой Разрабатывает качество в соответствии с собственными стратегическими императивами Тестирование качества для того, чтобы соответствовать требованиям внешних агентств Имеет ясную миссиюНе имеет ясную миссию
Сбалансированная Система Показателей ФинансыКлиенты Бизнес- Процессы Обучение и развитие Миссия и стратегия
Стратегические приоритеты вуза
Индикаторы национального рейтинга в ССП
Опережающие индикаторы ССП Составляющая ССПИндикаторы Финансовая составляющая Клиентская составляющая Опросы студентов Опросы выпускников Опросы заказчиков НИР Опросы работодателей Составляющая внутренних бизнес-процессов Привлечение талантов Привлечение НИР Составляющая обучения и развития Развитие персонала