Что такое – быть педагогом? Быть педагогом – значит вести за собой Но вести можно лишь того, с кем идешь рядом. И если нам кажется, что ребенок отстает, то это значит, что наш шаг слишком широк, мы хотим от ребенка больше, чем он может». Газета «Известия»
МОУ «Анаткасинская начальная школа» « Использование компьютерных технологий в малокомплектной школе Разработала: учительница начальных классов начальных классов Трофимова Трофимова Галина Галина Николаевна. Николаевна. Моргауши
Актуальность темы Специфика и сложность построения содержания и форм организации учебно- воспитательного процесса в малокомплектной школе
Проблема: разновозрастность детей в классе - комплекте Цель: показать, что использование компьютерных технологий помогают учителю повысить познавательную мотивацию к учению Цель: показать, что использование компьютерных технологий помогают учителю повысить познавательную мотивацию к учению
Методы и приемы для повышения мотивации к учению технология проблемного обучения технология уровневой диффериентации групповые технологии технологии сотрудничества технологии развивающего обучения игровые технологии здоровьесберегающие технологии
Незаменимый помощник в малокомплектной школе - компьютер Использование аудио- и видозаписей, графики, анимаций позволяет: »З»З акрепить пройденный материал »Р»Р азнообразить формы работы »О»О рганизовать самостоятельную работу »П»П овысить результаты работы »О»О рганизовать поисковую работу
Разнотемные уроки – это объединенные уроки в двух разновозрастных классах на разные темы, где фронтальную работу можно организовать на отдельных этапах урока Однотемные уроки –это объединенные уроки в двух разновозрастных классах на одну и ту же тему, где предлагаются задания разного уровня сложности Однопредметные уроки
Фрагменты разнотемных уроков
Речевая разминка Речевая разминка
Давай прогуляемся с тобой по лесу и послушаем разные звуки.
Найди словарные слова. Великолепен вид зимней природы. Всёвокруг сияет, сверкает. А как живописны теперь лесные аллеи!Берёзы и их соседки липы опушились блестящим инеем. Весело заяц оставил свои следы. меняет рисунок снежного покрова, на котором ветер
Великолепен вид зимней природы. Всёвокруг сияет, сверкает. А как живописны теперь лесные аллеи!Берёзы и их соседки липы опушились блестящим инеем. Весело заяц оставил свои следы. меняет рисунок снежного покрова, на котором ветер
Фрагмент однотемного урока по теме «Предложени » Сăмахсенчен предложени ту Çитрĕ, шартлама, хĕл, сивĕ Выртать, юр, таврара, шурă, кăпăшка Чÿречесем, эрешсем, Хĕл мучи, çинче, тĕрленĕ
Схема тăрăх предложени шутласа туп Схема тăрăх предложени шутласа туп
Илсе килчĕ Хĕл мучи Вĕçрĕ, вĕçрĕ юр пĕрчи Унталла та, кунталла Çÿлелле, аялалла Юр пĕрчи эс, юр пĕрчи Парне пултăн Хĕл мучин.
Юр пĕрчисем пухатпăр
Пуçламăшĕ Текст пайне туп Тимлĕ вула Çырса хур Пур пайне те тупрăн-и? Вуласа тĕрĕсле Вĕçĕ çук çапла Пуçламăшĕ Текст пайне туп Тимлĕ вула Çырса хур Пур пайне те тупрăн-и? çук
Схема-план исследования: Слово...его лексическое(ие) значение(ия) (в толковом словаре) История происхождения слова (в этимологическом словаре) Слово... и его «слова-родственники» (однокоренные слова) Слово... и его «друзья-синонимы» (в словаре синонимов) Слово... и его «враги-антонимы» (в словаре антонимов) Слово во фразеологических оборотах (во фразеологическом словаре) Слово и слова (сочетания) – рифмы Слово в русском фольклоре: в пословицах и поговорках; в загадках; в скороговорках; в притчах легендах, сказках; в русских народных песнях Слово в названия произведений литературы (русской и зарубежной, в поэзии и прозе) Слово в названиях газет, журналов, в рекламе Слово в названиях картин художников Слово в названиях художественных фильмов Слово в детском речевом творчестве (собственные стихи, рассказы, сказки) Слово в иллюстрациях, рисунках (нарисуй свое слово; нарисуй серию картинок, которые смогли бы отразить жизнь твоего слова; можно рисунком проиллюстрировать какой-нибудь художественный текст, связанный с употреблением этого слова)
Выполнила: Иванова Елизавета
Содержание исследования: Слово «хорошо» в разных словарях Слова-родственники, друзья-синонимы, враги–антонимы слова «хорошо» Пословицы и поговорки со словом «хорошо» Афоризмы со словом «Хорошо» в стихотворении В. Маяковского Хорошо-нехорошо (стихотворение собственного сочинения)
Слово «хорошо» в толковом словаре Хороший (прил.) –положительный по своим качествам, неплохой Вполне достойный, приличный Связанный близкими, дружескими отношениями Красивый, миловидный, очаровательный по внешности
Слово «хорошо» в этимологическом словаре От «чистый», «убранный» со значением чистить, скрести (хорошить, «чистить» кукурузу, рыбу) Хороший исходно – «чистый», затем – «нарядный»
Слова-синонимы: неплохой недурной славный милый добрый правильный
Слова-антонимы: плохой злой дурной скверный жестокий невоспитанный
Пословицы и поговорки Хорошо худо не живет Вам хорошо, а нам подавно Промеж худых и хорошему плохо Хорош садовник – хорош и крыжовник Хороший товар сам себя хвалит Хорошо того учить, кто хочет все знать Хорошо худо не живет Вам хорошо, а нам подавно Промеж худых и хорошему плохо Хорош садовник – хорош и крыжовник Хороший товар сам себя хвалит Хорошо того учить, кто хочет все знать
Слова-родственники: хорошист хорошенький хорошеть прихорашиваться хороший
Что такое хорошо и что такое плохо? В. Маяковский (слово «хорошо» в произведении В. Маяковского)
Кроха сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?
-У меня секретов нет, слушайте, детишки, - папы этого ответ помещаю в книжке.
- Если ветер крыши рвет, если град загрохал, - каждый знает – это вот для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел, Солнце в целом свете. Это очень хорошо И большим, и детям.
Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице, - ясно, это плохо очень Для ребячьей кожицы…
Если мальчик любит мыло И зубной порошок, Этот мальчик очень милый, поступает хорошо…
…Мальчик радостный пошел, И решила кроха: «Буду делать – хорошо И не буду - плохо».
Хорошо – нехорошо Хорошо, когда тебе Помогают люди все; И ты делай хорошо, Возврати добром добро! Но, когда из глаз твоих Дождь идет как из ведра. Слезы в три ручья текут, Всем нехорошо тогда
Вывод -компьютер повышает познавательную активность учащихся в классе – комплекте малокомплектной школы, является источником любой информации -компьютер позволяет использовать разноуровневые виды работ в группах малокомплектной школы -компьютер приносит массу положительных эмоций учащимся на уроке компьютер активизирует поисковую работу, развивает творческую способность, самостоятельность -компьютер является незаменимым помощником учителю в работе разновозрастными группами
Благодарю всех за внимание! Благодарю всех за внимание! Благодарю всех за внимание!