Тема одиночества в лирике Лермонтова «Одинок я, нет отрады…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 ст. Ольгинской, Приморско-Ахтарского района, Уринова Н.А. М. Ю. Лермонтов Парус.
Advertisements

Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
Михаил Юрьевич Лермонтов План урока: М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Стихотворение «Парус»: 1)История стихотворения. 2)Чтение и анализ.
Тема урока: «Мотивы одиночества в поэзии М.Ю.Лермонтова. Стихотворение «Парус»»
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус». История создания.
Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Парус» Урок литературы в 6 классе учителя русского языка и литературы МОБУ СОШ 24 г. Сочи Бондаревой Риммы Александровны.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Вольнолюбивые мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Парус», «Тучи»
Роль средств выразительности языка в поэзии М.Ю Лермонтова Исполнитель: Бабина Валерия, ученица 4 класса школы 201 «Согласие»
М.Ю.Лермонтов Портрет Е.А. Арсеньевой (бабушки поэта) Всю свою любовь Е. А. Арсеньева перенесла на внука, в чем признавалась: "...он один свет очей моих,
Урок-конференция Учитель русского языка СОШ 80: Лапшина Жанна Власовна.
Page 1 Page 2 ПАРУС М. Лермонтов Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!... Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?...
Тема одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус» Егорова Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы
М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус».
Концепт «одиночество» в лирике М.Ю. Лермонтова.. Что такое одиночество? Испытываете ли вы сострадание к одиноким людям, почему?
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус». Работу выполнили ученики 6 класса. Руководитель проекта: Крюкова Е.А.
Вереницей идут года, И не видно черты их конечной. Лермонтов... Он с нами навсегда, В строй живых записан он навечно! Это жизни дни его вернулись, Он в.
Урок литературы 5 класс Учитель Лебедева Нина Георгиевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа г.Барнаула Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Урок литературы,5 класс, УМК Т. Ф.Курдюмовой.
Работу выполнила Кустова В.П., учитель МОУ «Верх- Рождественская ООШ», Частинского района, Пермского края.
Жизнь М.Ю.Лермонтова была короткой, яркой и трагической, может быть, поэтому в его стихах столько боли и обиды. Мать поэта умерла, когда ему не было еще.
Транксрипт:

Тема одиночества в лирике Лермонтова «Одинок я, нет отрады…»

«Парус» (1832 г.)

«Выхожу один я на дорогу»(1841 г)

Какова главная мысль стихотворений? Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой…. В небесах торжественно и чудно… Спит земля в тумане голубом…

Каковы синтаксические особенности стихотворений? Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? Жду ль чего? Жалею ли о чём?

Каков ответ? Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит. Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть…

Лирический герой Лермонтова не находит себе места в этом мире, он чужд жизни в целом. К какому выводу приводит читателей Лермонтов?

Как создаётся тема одиночества? Выхожу один я на дорогу… Белеет парус одинокий.

5. Анализ стихотворения «Как часто пестрою толпою окружен» -Это стихотворении помечено точной датой: 1-е января. О чем говорит это упоминание, случайно ли возникает картина светского праздника, связанного с Новым годом,- маскарада? -Почему в шуме пляски и музыки человек испытывает одиночество? -Какими красками поэт рисует окружающую его толпу? -Почему «приличьем стянутым маскам» Лермонтов противопоставляет картину «недавней старины», воспоминанье о родных местах? -Случайно ли начальные и финальные строки стихотворения возвращают читателя к жестокой реальности? -Какой желание у поэта вызывает «блеск и суета» светского маскарада? 6.Анализ стихотворения «И скучно, и грустно»… -Каким настроением проникнуто это стихотворение? -Какая тема ярко звучит в нем? 7 Вывод. -Какой же лирический герой в данных стихотворениях? 8. Написание сочинения-миниатюры на тему урока.

МОБУ «Саракташская СОШ 3»