LOGO Культурологический аспект в образовательном процессе как залог формирования творчески развитой, социально ориентированной личности, вооруженной гуманистическими ценностями 2010г. Научно-практическая конференция учителей МОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа 2»
LOGO Если не знаешь, куда плыть, никакой ветер не будет попутным Сенека
LOGO Тема эксперимента Конструирование и реализация модели культурологической школы
LOGO Цель эксперимента: Разработка и апробация модели культурологической школы
LOGO Объект: Процесс конструирования и реализации модели культурологической школы
LOGO Предмет: Организация работы педагогического коллектива на апробацию модели культурологической школы
LOGO Гипотеза: Модель культурологической школы создаст условия для формирования творчески развитой, социально- ориентированной личности…, вооруженной гуманистически- ориентированными ценностями
LOGO У истоков эксперимента
LOGO Этапы эксперимента г.г. – организационный; г.г. – формирующий; г.г. – заключительный.
LOGO
LOGO 1 этап: г.г. - организационный Разработана концепция проведения эксперимента Сформирована творческая группа педагогов-экспериментаторов Определены контрольные и экспериментальные классы
LOGO В рамках культурологии введены и апробированы новые предметы: 1 Страноведение, МХК, История Сибири 2 3 География Алтайского края, Экология 4 Ритмика, Спец мед группы (СМГ) Риторика, Литература (Диалекты) Алтая
LOGO В рамках культурологии апробированы новые курсы по выбору: «Я – журналист», «Культура делового общения», «Рекламное дело», «Дизайн жилища»… «Маркетинг и менеджмент», «Избирательное право», «История страны в Советский период» … «Экология человека (растений, животных)», «Мой дом – планета Земля, страна Россия» «Таинственный мир космоса», «Мир физических (химических) задач», «Предтестовая подготовка»…
LOGO 1 этап - организационный Разработка и анализ психолого-педагогического проектирования Частично скорректировано тематическое планирование в экспериментальных классов на основе культурологической составляющей
LOGO 2 этап: г.г. - формирующий Изучение и внедрение в учебно- воспитательный процесс ИНТЕГРАЦИИ Проведение демонстрационных интегрированных уроков с культурологической составляющей Проведение демонстрационных уроков на основе межпредметных связей
LOGO 2 этап: г.г. - формирующий Создана программа патриотического воспитания учащихся Начала реализовываться программа «Одаренные дети» Актуализировано воспитание здорового образа жизни – программа «Здоровье» Победители конкурса социальных проектов «Молодежь Алтая» - проект «Подвигу ветеранов – дела молодых»
LOGO Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, выставках… 42%58%63%79%
LOGO Участие педагогов, школьников в научно-практических конференциях 35%40%66%75%
LOGO 52% 69% 72% 89% 35% Участие педагогов в конференциях, выставках, конкурсах, курсах, семинарах, мероприятиях… … … … …
LOGO 3 этап: г.г. - заключительный Оформление культурологического компонента в практико- ориентированном виде Выявление системных ограничений модели Модификация культурологической модели в различных образовательных учреждениях
LOGO 4 парадигмы Культурологическая парадигма Когнитивно-информационная Личностная Компетентностная
LOGO Не хлебом единым жив человек
LOGO С уважением: Кайгородова Н.Г., зам по УВР