Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 12. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5- й класс. История Древнего мира. §7 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 14. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 13. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 19. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 23. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §10. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, § 17. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 32. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 18. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §9. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 34. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §8. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 41. Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 24. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 37. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 33. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 4 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 22. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5- й класс. История Древнего мира. § 15. Автор презентации: Казаринова Н.В.
Транксрипт:

Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 12. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.

А пирамиды-то почти как в Египте! Значит, здесь тоже цивилизация! Цивилизация есть, но она совсем другая. И это не пирамида а зиккурат, их строили только в Междуречье. Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

Объясни значения слов: цивилизация, государство, граждане, деспотия, иероглифы, религия. (Словарь) Вспомни основные особенности Древнего Египта (§ 7, 8, 11) и начни заполнять в тетради таблицу (колонка «Египет»):

Одни племена становились оседлыми пашенными земледельцами, другие предпочитали разводить больше скота и образовали племена пастухов–скотоводов. Со временем земледельцы-общинники освоили орошаемое земледелие. Все важные вопросы племени решались на народном собрании, на совете старейшин. Приказы правителя беспрекословно исполнялись, а власть стала передаваться по наследству. Большая часть населения вела городской образ жизни. Появился особый слой общества знать. Накопленные сведения люди записывали с помощью специальных знаков. Земледельцы долин великих рек создали первые государства. Знания хранились и передавались с помощью устных сказаний. Необходимый уровень. Выбери в таблице утверждения, которые относятся к понятию «цивилизация», и отметь их знаком «+». Повышенный уровень. Запиши в таблицу факты из истории Древнего Египта, соответствующие каждому верному утверждению.

ОсобенностиЕгипетМеждуречье Состав народов и государств Традиции культуры (религии, искусства, науки) Особенности государственной власти Правила отношений между слоями общества Основы хозяйства

Докажи, что жители Междуречья взошли на ступень цивилизации: приведи факты, подтверждающие наличие её основных признаков. Используй продуктивное чтение (см. с. 9). Продолжи заполнять таблицу. ОсобенностиЕгипетМеждуречье

По карте на слайде и в учебнике (с. 51) назови города-государства Междуречья.

Особенности природы Каким видам человеческой деятельности способствует/препятствует Рельеф местности Климатические условия Плодородие почв Состояние рек Богатство растительного мира Богатство животного мира Выход к морям Полезные ископаемые Повышенный уровень. Используя текст § 12 (пункт 1), заполни таблицу «Особенности природы Междуречья». В выводе напиши, от чего зависит благополучие здешних жителей.

Город-государство на Евфрате начало III тысячелетия до н.э. По рисунку на слайде или с. 44 определи отрасли хозяйства жителей Междуречья.

Повышенный уровень. Используя карту на с. 79 и текст в учебнике, запиши, что здешние жители могли продавать. Что здешние жители должны покупать? _____________________________________________

Закончи заполнять таблицу. Сделай вывод о том, почему Египет и Междуречье называют разными цивилизациями. ОсобенностиЕгипетМеждуречье

Молящийся шумер. Фигурка, заменяющая хозяина. III тыс. до н.э. Зиккурат в городе Уре. III тыс. до н.э. Реконструкция

12 знаков зодиака (созвездий). Глиняная табличка Междуречья Царь города ведёт в бой войско. Худ. М. Горелик Бог, попирающий врага. Оттиск печати. II тыс. до н.э.

Повышенный уровень. На твой взгляд, какие действия правителей Древнего Междуречья недопустимы в наши дни XXI века? Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, но используй материал, не изученный на уроках. ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ _________________________________

Чем путь Древнего Междуречья похож на путь Древнего Египта? Продолжи заполнять таблицу «Религии Древнего мира» (с. 63). ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ __________________________________________________________________

Необходимый уровень. Закрась на ленте времени промежуток существования цивилизации Междуречья. 3 тыс. до н.э.2 тыс. до н.э. 1 тысячелетие до н.э.Наша эра XIXVIIIVIIVIVIVIIIIII1 тыс. 2 тыс.