Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра развития информатизации образования АКИПКРО, к.п.н. Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Научно-методический центр развития информатизации образования Кафедра информатики и ИКТ
Нормативные документы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Роль ИКТ в достижении результатов освоения программы начального и основного общего образования
Требования к ФГОС результатам. Метапредметные результаты активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
Требования к ФГОС результатам. Метапредметные результаты использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины; анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Компоненты ИОС ОУ
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, программное обеспечение, различные базы данных; компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает культурные и организационные формы информационного взаимодействия, включая общение посредством телекоммуникационных средств; систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде; службу поддержки применения ИКТ.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности
информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; мониторинг здоровья обучающихся;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности; контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся).
Требования к наличию и применению технологических средств ИКТ и ЭОР закреплены в разделах ФГОС о материально- техническом оснащении образовательного процесса учебно-методическом и информационном его обеспечении
Деятельность обучающихся Технологические средства ИКТ Создание и использование информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.) Компьютеры, интерактивные доски, презентационное оборудование, акустические системы, микрофоны, веб- камеры, видео и фото камеры, сетевое оборудование, документ-камера. Различное специализированное ПО для осуществления телекоммуникации, доступа в Интернет, редактирования аудио и видео информации. Расходные материалы. Методические материалы и рекомендации
Деятельность обучающихсяТехнологические средства ИКТ Проведение экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения Цифровые предметные лаборатории (регистраторы данных, датчики для измерений, ПО для работы), компьютеры, проекторы, лабораторное оборудование, модели, объекты, ЭОРы (виртуальные лаборатории, цифровые коллекции), документкамера. Расходные материалы. Методические материалы и рекомендации
Размещение своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения Автоматизированная информационная система (Сетевой край. Образование»). Сайт школы. Файловый сервер с базой данных учебных, методических и информационных материалов. Методические материалы и рекомендации Планирование учебного процесса, фиксация его динамики, промежуточных и итоговых результатов Автоматизированная информационная система (Сетевой край. Образование»). Компьютеры и расходные материалы. Методические материалы и рекомендации
Получение информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.) Локальная компьютерная сеть с доступом в Интернет, компьютеры, система контентной фильтрации, электронные библиотечные каталоги. Расходные материалы Еще действий и оснащения?
Рекомендации по материальному и информационному оснащению начальной школы
Желаю успехов! Муратов Александр Юрьевич (290)