Группа 1. Проектирование информационной образовательной среды школы
Задачи, которые решает информационная среда Аналитика и мониторинг (мониторинг эффективности образовательного процесса (базы данных, инструменты и результаты) Введение ФГОС (отслеживание индивидуального прогресса вручную невозможно) Возможность реализации ИОП учащихся, создание нелинейного расписания Отслеживание результатов деятельности участников образовательного процесса (учителями, учениками, администрацией, социумом) Индивидуализация и интенсификация образования Обеспечение эффективного оперативного взаимодействия учителя, родителя и широкой общественности Осуществление формирующей оценочной деятельности (учителями, учениками, администрацией, социумом) Переосмысление содержания деятельности учителя Ведение электронного документооборота (управленческий, бухгалтерский, НПА и т.д.), сведение бумажного документооборота к нулю (введение ЭЦП) Сопровождение образовательного процесса (организация, доступ к цифровым ресурсам) Информационная открытость ОУ (доступность информации о школе широкой общественности)
Элементы информационной среды Техническая и программная обеспеченность (лицензионное программное обеспечение, свободное ПО, наличие локальной сети) Наличие высокоскоростного Интернета Электронные учебники, электронные журналы, электронные дневники, персональное цифровое пространство ребенка Непрерывное повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса Наличие квалифицированных кадров по ИКТ-направлению (операторы, инженеры) Наличие информационного-библиотечного центра Формирование ООП, формирование учебного плана, Формирование отчетности (РИК, ОШ и т.д.) Формирование нелинейного расписания для индивидуализации ОП Личные кабинеты всех участников образовательного процесса Наличие тьютора (системного администратора, модератора) Нормы и правила поведения в электронной среде (корректность заполнения )
Требования к ИС Обеспечение защиты персональных данных Интерактивность среды (среда сама себя наполняет) Надежность, высокая производительность Доступность (финансовая доступность, интуитивность интерфейса) Открытость ИС (любой пользователь может обратиться к ИС в соответствии с правами доступа) ИС должна постоянно обновляться, развиваться Среда должна обеспечивать самостоятельность продвижения учащегося Должна обеспечивать множественность источников информации Креативность (каждая школа может иметь свое лицо в содержании и оформлении материалов) Здоровьесбережение Гибкая настраиваемость (в том числе прав пользователя) Разноплатформенность устройств позволяет работать с ИС Возможность коммуникации с субъектами вне ИС Создание ИКТ-насыщенной среды ОУ