НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Advertisements

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Конкурсная заявка: методологические основы представления Кимова С.З. к.п.н., зам.директора Института социальных наук, психологии и педагогики по научной.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
МБОУ Хлопуновская СОШ Организация исследовательской деятельности учащихся Зам.директора по УВР: Е.Н.Молодых.
Как работать над проектом Проект – это разработка и изготовление изделия, которое отвечает потребностям людей.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Характеристики педагогического исследования (Е.В. Бережнова,В.В. Краевский ) вопросхарактеристика педагогического исследования Что надо изучить из того,
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Транксрипт:

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ »

За время обучения в школе вы должны не только овладеть основами различных областей знаний, но и научиться добывать знания, уметь формулировать проблему, выбирать методы исследования, собирать необходимую информацию, анализировать, обобщать, делать соответствующие выводы. Эти задачи успешно решаются в деятельности научного общества учащихся.

инициативным творческим открытым новому демократичным критичным целеустремленным

ЗАНЯТИЕ 1 КАК ПОДГОТОВИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ. МЕТОД ПРОЕКТОВ

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1 ЭТАП: Подготовительный Определение проблемы и темы исследования. Формулирование целей и задач исследования. Определение источников получения необходимой информации. Выбор методов проведения исследования. Разработка инструментария (анкеты, опросные листы и т.п.) Разработка программы этапа исследования (где, когда, в каком объеме будут собираться данные, график работы, схема контроля за проведением исследования).

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ (этап сбора данных) Сбор данных в соответствии с программой исследования. Контроль за проведением исследования. Проверка достоверности собранных данных

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Введение данных в специализированную программу и их обработка. Анализ полученной информации. Выведение закономерностей. Составление отчета, изложение результатов исследования

Выбор темы Интересующая вас область науки Любимый предмет в школе По выбору будущей профессии Предложение темы учителем

Тема – это визитная карточка исследования Формулировка темы носит предварительный характер Требованиях к формулировке темы 1.Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. 2. Тема должна быть понятна не только учителю, но и ученику. 3.Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и ещё не исследованного, т.е. процесс развития научного познания. В конце работы тема может поменяться.

Обосновать актуальность выбора темы исследования – значит, объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Главные правила 1. Тема исследования выбирается с учетом ее актуальности в современной науке. 2. Главную помощь при выборе оказывает научный руководитель. 3. Показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования. (Проблема- некая противоречивая ситуация, требующая разрешения). 4. Освещение актуальности не должно быть многословным

Гипотеза – предположение. Гипотеза должна соответствовать ряду требований: - быть проверяемой; - содержать предположение; - быть логически непротиворечивой; - соответствовать фактам. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции вида: «если…, то….»; «так…, как..»; «при условии, что…».

Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно- принятых слов: выявить…; установить….; обосновать…; уточнить…; объяснить; доказать; разработать…. Задачи исследования – это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав.

Звания членов НОУ 1. Младший научный сотрудник 2. Научный сотрудник (победа в конкурсах научно-исследовательских работ на уровне школы; 1-3 места) 3. Бакалавр (победа на уровне района) 4. Магистр (победа на уровне округа) 5. Доктор (победа на уровне России)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!