НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ »
За время обучения в школе вы должны не только овладеть основами различных областей знаний, но и научиться добывать знания, уметь формулировать проблему, выбирать методы исследования, собирать необходимую информацию, анализировать, обобщать, делать соответствующие выводы. Эти задачи успешно решаются в деятельности научного общества учащихся.
инициативным творческим открытым новому демократичным критичным целеустремленным
ЗАНЯТИЕ 1 КАК ПОДГОТОВИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ. МЕТОД ПРОЕКТОВ
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1 ЭТАП: Подготовительный Определение проблемы и темы исследования. Формулирование целей и задач исследования. Определение источников получения необходимой информации. Выбор методов проведения исследования. Разработка инструментария (анкеты, опросные листы и т.п.) Разработка программы этапа исследования (где, когда, в каком объеме будут собираться данные, график работы, схема контроля за проведением исследования).
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ (этап сбора данных) Сбор данных в соответствии с программой исследования. Контроль за проведением исследования. Проверка достоверности собранных данных
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Введение данных в специализированную программу и их обработка. Анализ полученной информации. Выведение закономерностей. Составление отчета, изложение результатов исследования
Выбор темы Интересующая вас область науки Любимый предмет в школе По выбору будущей профессии Предложение темы учителем
Тема – это визитная карточка исследования Формулировка темы носит предварительный характер Требованиях к формулировке темы 1.Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. 2. Тема должна быть понятна не только учителю, но и ученику. 3.Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и ещё не исследованного, т.е. процесс развития научного познания. В конце работы тема может поменяться.
Обосновать актуальность выбора темы исследования – значит, объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Главные правила 1. Тема исследования выбирается с учетом ее актуальности в современной науке. 2. Главную помощь при выборе оказывает научный руководитель. 3. Показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования. (Проблема- некая противоречивая ситуация, требующая разрешения). 4. Освещение актуальности не должно быть многословным
Гипотеза – предположение. Гипотеза должна соответствовать ряду требований: - быть проверяемой; - содержать предположение; - быть логически непротиворечивой; - соответствовать фактам. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции вида: «если…, то….»; «так…, как..»; «при условии, что…».
Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно- принятых слов: выявить…; установить….; обосновать…; уточнить…; объяснить; доказать; разработать…. Задачи исследования – это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав.
Звания членов НОУ 1. Младший научный сотрудник 2. Научный сотрудник (победа в конкурсах научно-исследовательских работ на уровне школы; 1-3 места) 3. Бакалавр (победа на уровне района) 4. Магистр (победа на уровне округа) 5. Доктор (победа на уровне России)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!