Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье
2 ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ Раздел «Физическая культура» включает в себя: Физкультурно-оздоровительную работу Физическую культуру Основные движения ОРУ Спортивные упражнения Подвижные игры КГН Спортивные упражнения: региональный компонент – катание на санках, ходьба на лыжах, игры на лыжах, катание на велосипеде, плавание, гидроаэробика.
3 ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ Методические рекомендации раскрывают: 1. Организацию режима дня, правильное питание, закаливание, формирование к.г.н., физкультурные знания, утренняя гимнастика, подвижные игры. 2. По возрастным группам: подвижные игры, утренняя гимнастика, занятия (строевые упражнения, ОРУ, основные движения, самостоятельная двигательная деятельность, конспекты занятий) 3. Оборудование для физкультурного зала, одежда Для физкультурных занятий на воздухе. Оборудование бассейна.
4 ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОПРЕДЕЛЯЕТ БАЗИСНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДО ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 7 ЛЕТ В программе представлены: Упражнения в основных движениях Подвижные игры Ритмические движения Упражнения в организационных действиях В перемещениях со скольжением В передвижениях с техническими средствами Упражнения для освоения движений в воздушной среде Плавание. Примерный двигательный режим Список методических пособий.
5 ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ» ХАРАКТЕРИЗУЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТОМ 1.Режим 2.Гигиенические условия 3.Питание 4.Закаливание 5.Формирование к.г.н.
6 ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ Основная цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Подвижные игры Сюжетно-игровые формы проведения физкультурных занятий Регулирование интенсивности физической нагрузки Спортивные игры и упражнения Дыхательные упражнения и упражнения для профилактики нарушений о.д.а. Формирование культуры движений Развитие интереса к событиям спортивной жизни страны. При этом комплекс задач образовательной области «Физическая культура» не обеспечен методически и дидактически.
7 ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ В программе уделяется большое внимание охране и укреплению здоровья детей формированию привычки к з.о.ж. Оздоровительные мероприятия рекомендуется проводить в соответствии с возрастными показателями с обязательным учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка.
8 ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ БАЗОВЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Укрепление физического и психического здоровья ребенка 2. Формирование основ двигательной и гигиенической культуры 3. Валеологическое просвещение дошкольников СОДЕРЖАНИЕ Построение и перестроение ОРУ Основные движения Ритмические упражнения Спортивные игры и упражнения Подвижные игры.
9 ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ «УСПЕХ»: основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.В. Фединой ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1.Накопление и обогащение двигательного опыта 2. Воспитание культуры движений 3. Становление двигательной активности 4. Развитие физической культуры, интереса к спортивным играм и упражнениям 5. Развитие потребности в физическом совершенствовании Показана интеграция с другими образовательным областями, но иногда формально
10 ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ «УСПЕХ»: основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.В. Фединой ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» 1.Создание безопасной образовательной среды 2. Осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической, и оздоровительной работы 3.Использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
11 ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ «УСПЕХ»: основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.В. Фединой ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА НАПРАВЛЕНА НА формирование культуры здоровья детей ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ Формирование к.г.н. и первичных ценностных представлений о з.о.ж.
12 ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ «УСПЕХ»: основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.В. Фединой ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ систему мероприятий и мер гигиеническихсоциальныхмедицинских психолого- педагогических НАПРАВЛЕННЫХ на охрану здоровья и предупреждение возникновений его нарушений на обеспечение нормального роста и развития на сохранение умственной и физической работоспособности детей
13 ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ ВЫВОД Содержание образовательной области «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» и «ЗДОРОВЬЕ» более конкретно, физиологически обоснованно, представлено в комплексных образовательных программах: «ДЕТСТВО», «ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ,ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА», «РАДУГА»
14 ФИЗИЧЕСКОЕ Физическая культура Здоровье Физическая культура Здоровье 1. Развитие физических качеств; 2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); 3. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Воспитание культурно- гигиенических навыков; 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
15 РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ РЕЖИМ ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ПОМЕЩЕНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЗАКАЛИВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ РАЗВИВАЮЩИ Е ИГРЫ ПЛАВАНИЕ УТРЕННЯ ГИМНАСТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
16 ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ГИМНАСТИКАИГРЫ СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРОСТЕЙШИЙ ТУРИЗМ Основные движения ОРУ Построения и перестроения Танцевальные упражнения Подвижные: сюжетные, бессюжетные С элементами спортивных игр Летние: плавание, езда на велосипеде и т.п. Зимние: ходьба на лыжах, катание на коньках, санках Пеший Лыжный
17 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье