«Портфолио ученика. Оценка достижений школьника (электронный портфолио).» Составитель: Стрельцова Н.В., учитель начальных классов
Портфолио позволяет решить две основные задач и: Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен).
содействовать индивидуализации образования школьников; формировать умение учиться – ставить цели, организовывать собственную учебную деятельность Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи: Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи: развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности Педагогическая составляющая портфолио закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
Электронное портфолио Под веб-портфолио понимается веб- страница или веб-сайт учащегося, который используется им для хранения результатов проектно- исследовательской деятельности, личных достижений, например результатов участия в олимпиадах, конкурсах и иных интеллектуальных состязаниях.
структура ЭП должна соответствовать подготовленным федеральным рекомендациям должны найти отражения позитивные предложения по уточнению понятия портфолио и области его применения (расширение области применения) Механизмы формирования ЭП должны корреспондироваться с ожиданиями педагогической общественности при проектировании архитектуры среды ЭП следует избегать излишне сложного понятийного аппарата
Структура электронного портфолио 1 (ученик заполняет) Портфолио отзывов Портфолио работ Портфолио документов
отлаженный механизм регистрации пользователей для публикации документов на сайте достоверность документа – электронный документ, подписанный ЭЦП сайты, созданные и функционирующие в рамках официальных проектов федерального, регионального, муниципального уровня Портфолиодокументов
Портфолиоработ отсканированные текстовые работы, фотографии, рисунки…. единообразная структура описаний творческих работ, проектов и т.п. бумажный вариант – электронная формат
Портфолиоотзывов достоверность документа – электронный документ, подписанный ЭЦП отлаженный механизм (контроль за содержанием) регистрации пользователей для публикации отзывов на сайте
Где хранить ЭП? школьные сайты (единый федеральный портал)
Структура портфолио 2 (учитель заполняет) Блок 1. Индивидуальные особенности обучающихся (программа Microsoft Office Access). Сведения вносятся классным руководителям в соответствии с данными документов. Блок 2. Творческие работы обучающихся. (программа Microsoft Office Excel) Собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Блок 3. Социальная практика обучающихся Данные обо всех видах социальной практики, в которой активно принимают участие обучающиеся. Например кружки, секции, социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и др..
Блок 4. Академическая успешность обучающих ся (программа Microsoft Office Excel) Заносятся отметки контрольных работ по итогам полугодия и года, результаты тестирования и т.д. Блок 5. Документы и отзывы (программа Microsoft Office Excel) состоит из двух разделов: сертифицированные(документированные) индивидуальные образовательные достижения.сертифицированные(документированные) индивидуальные образовательные достижения. характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками и др. характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками и др.