Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район, д. Альгинка, ул. Береговая 12 Тел
Проблемно-ориентированный анализ * в2011 году введена НСОТ * разработаны и утверждены локальные акты по предпрофильной подготовке,по ГИА, ФГОС, НСОТ * участие школьников в олимпиадах * стабильный коллектив, повышающий профессиональный уровень * сохранение и увеличение контингента учащихся
Проблемы 1. Обеспечение качества образования, оценка результатов деятельности школы в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Высокое число учащихся, имеющих низкую мотивацию к учебе. 3. Медленное внедрение в педагогическую деятельность инновационных технологий. 4. Необходимость укрепления МТБ. 5. Недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования. 6. Необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воздействия на духовно-нравственное становление
Миссия школы доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; · стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; · стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; · атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; · безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; · стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.
Модель выпускника Основная школа: - формирование общей культуры и эрудиции школьника, воспитание творческой личности; - подготовка к дальнейшему образованию; - формирование способностей к саморазвитию и самовоспитанию; - повышение мотивации обучения; - продолжение формирования коммуникативных и рефлексивных навыков; - приобщение школьников и их родителей к ЗОЖ; - проведение коррекционной работы с целью достижения школьниками обязательного минимума содержания образования; - включение учащихся в общественно- полезную деятельность Начальная школа: - эффективность психического развития; - формирование способностей младшего школьника к саморазвитию и самовоспитанию; - социализация ребенка; - развитие разных видов деятельности; - формирование общей культуры и эрудиции ребенка; - практико- ориентированное обучение; - усиление воспитательной составляющей обучения; - достижение обязательного минимума содержания образования; - коррекция психического развития; - формирование коммуникативных и рефлексивных навыков; -
Концепция * обновление образовательного стандарта; * система поддержки талантливых детей; * развитие учительского потенциала; * современная школьная инфраструктура; * здоровье школьника
Ключевые компетентности - готовность к разрешению проблем; - технологическая компетентность; - готовность к самообразованию; - готовность к использованию информационных ресурсов; - готовность к социальгому взаимодействию; - коммуникативная компетентность
Цели и задачи - создание условий организации образовательного процесса для успешного освоения федеральных стандартов нового поколения; - организация сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, органами исполнительной власти, в т.ч. на муниципальном уровне для создания условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения; - создание условий для развития познавательных, творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливой молодёжи; - создание системы учёта индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся начальной, основной, средней школы; - оптимизация методических, кадровых, организационных ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности; - повышение уровня комфортности и технологической оснащённости образовательного процесса, в т.ч. за счёт социального взаимодействия и партнёрства с общественными организациями, продуктивного взаимодействия с органами местного самоуправления; -повышение системы государственно-общественного управления, расширения сотрудничества с социальными и педагогическими партнёрами школы; - развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья и обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизация системы образования и воспитания учащихся, способствующей формированию личности.
- обеспечение условий для реализации прав школьников на образование; -формирование ключевых деятельностных компетенций; -совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий; - реализация программ воспитательной системы школы; - работа по организации сохранения и укрепления здоровья учащихся; -обеспечение безопасности детей в школе в учебное и внеучебное время; -создание целостной и непрерывной системы школьного самоуправления.
Стратегический план развития В соответствии с направлениями развития образования, президентской инициативой « НАША НОВАЯ ШКОЛА» в программу включены проекты, направленные на реализацию образовательной политики в области образования. К таким проектам относятся: Проект «Новое качество образования» Проект «Здоровый ученик» Проект «Педагогические и управленческие кадры нашей новой школы» Проект « Талантливым может быть каждый» Проект «Социальное и педагогическое партнёрство»
Ожидаемые результаты 1.Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования, методик и технологий обучения, способов оценки образовательных результатов, обеспечивающих успешное освоение учащимися программ федеральных образовательных стандартов второго поколения. 2. Реализация программ сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, программ социального партнёрства с органами местного самоуправления, направленных на повышение уровня образованности учащихся, их социализацию, успешное освоение ими федеральных образовательных стандартов нового поколения. 3. Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы. 5. Адресное сопровождение и поддержка талантливой молодёжи, в т.ч. при содействии органов местного самоуправления. 6. Создание системы учёта индивидуальных образовательных достижений учащихся начальной, основной и средней школы. 7. Оптимизация работы с кадрами, приведение её в соответствие с новыми требованиями к квалификации управленческого и педагогического персонала. 8. Развитие инфраструктуры образовательного учреждения, повышение уровня информатизации образовательного процесса. 9. Укрепление здоровья школьников, повышение уровня комфортности, улучшение материально- технических условий организации образовательного процесса. 10. Формирование готовности педагогического коллектива школы к различным формам государственно-общественной оценки деятельности образовательного учреждения.
1 этап. Подготовительный. Теоретический. (2011г.) Определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа». 2 этап. Практический. ( г. г.) Осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды. 3 этап. Результирующий. ( г.) Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Этапы внедрения и реализации Программы развития.