Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ
Задача социокультурной модернизации образования - построение образования, обеспечивающего баланс интересов семьи, общества, государства и образовательного учреждения по отношению к достижению качественного образования.
Задачи: Общедоступность качественного образования Обеспечение высокого качества при наименьших затратах Успешность образования на разных возрастных этапах Обеспечение открытости деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей Формирование дидактических систем Инновационные образовательные комплексы обеспечат: Сохранение и развитие лучших педагогических практик
Комплексный мониторинг Руководитель эффективное управление ресурсами Материальные Информационные финансовые кадровые Оптимальное соотношение социальной и экономической эффективности образовательной деятельности
Программа мониторинга образовательной ситуации Мониторинг: Обеспечение баланса экономических и социальных эффектов 4 Расширение общественного участия в управлении 5 Переход к педагогическому партнерству с родителями 6 Анализ кадров и использования ФОТ 3 Анализ поступления и использования финансовых средств 1 Анализ платежеспособности 2
Анализ кадров и использования ФОТ Квалификационный уровень Tекучесть кадров Численность детей на 1 работающего Высокий уровень квалификации кадров: 1.Качество образования 2.Рост популярности учреждения 3.Рациональная организация труда 4.Оказание платных услуг Экономия рассматривается как положительный фактор, если при этом не снижается качество работы с детьми Экономия рассматривается как положительный фактор, если при этом не снижается качество работы с детьми
Показатели уровня профессиональной компетентности педагогов 3 Показатели ресурсного обеспечения образовательного процесса 4 Показатели уровня социального партнерства 5 Программа мониторинга образовательной ситуации Показатели качества образовательного процесса 2 Показатели достижений воспитанников (образовательные результаты) 1
Ориентация на рост общественной активности населения Ориентация на становление гражданского общества Создание условий для усиления влияния общественности на принятие управленческих решений ФАКТОРЫ, вызвавшие необходимость перехода Переход к государственно- общественному управлению
Критерии расширения общественного участия в управлении Разработка конкретных технологий взаимодействия Участие в системе оценивания деятельности Результативность участия (эффекты деятельности) Нормативно- правовое обеспечение
Переход к педагогическому партнерству с родителями Подготовка педагогов к работе с родителями Инициирование создания родительских объединений Методическое обеспечение работы с родителями на принципах партнерства Разработка локальных актов, регламентирующих права и обязанности участников ОП В условиях конкурентной среды повысилась степень зависимости образовательных учреждений и семьи друг от друга