Переправы Интересно, а как произошли эти задачи? Задачи на переправу… Решения! Дополнительная задача. Ответ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи Крестьянин, волк, коза и капуста должны переправиться через реку на лодке. Лодка может выдержать только двух пассажиров. Как крестьянину переправиться.
Advertisements

Задача:Крестьянин, волк, коза и капуста должны переправиться через реку на лодке. Лодка может выдержать только двух пассажиров. Как крестьянину переправиться.
Занимательные задачи Выполнил: ученик 7 а класса МОУ «Лицея 43» Холин Антон.
Коламбия пикчерз не представляет…. Проект звезды Голливуда Ученика 5В класса Егоян Саши.
В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать – всё то, что.
Один из видов обработки информации. В результате обработки имеющейся информации получается новая информация Обработка Выходная информация Входная информация.
У семи лиц по семь кошек, каждая кошка съедает по семь мышей, каждая мышь съедает по семь колосьев, из каждого колоса может вырасти по семь мер ячменя.
ПРОЕКТ «Занимательные задачи» Выполнила: Цель проекта Повышение интереса учащихся к математике. Составление сборника занимательных задач по математике.
Разработка плана действий Запись плана. Задача На берегу реки живет человек. Ему надо переправиться самому на другой берег и перевезти волка, козу и капусту.
Волк, коза, капуста. Волк, коза и капуста. Исполнитель – Крестьянин. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним – волк, коза и капуста. Крестьянин.
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? РЕШЕНИЕ: отдать одно яблоко вместе с корзиной.
Разработка плана действий и его запись. Волк, коза и капуста Задача: Мальчик лодочник должен перевезти на противоположный берег реки волка, козу и капусту.
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? РЕШЕНИЕ: отдать одно яблоко вместе с корзиной.
Информатика 6 класс. Для алгоритма важен не только набор действий, но и то, в каком порядке они выполняются. ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМА – это человек, животное.
«Логические задачи на переправу» без чисел Подготовила ученица 7 «а» класса Сыпачева Катя Руководитель Черевко В.Ю.
Алгоритмы и алгоритмизация Михлякова Е.А., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов д. Стулово.
Алгоритм. Блок-схемы.. Крестьянин стоит на левом берегу реки с волком, козой и капустой. Ему нужно перевезти все это на правый берег. Но его лодка слишком.
Час занимательной математики 900igr.net. Задание 1 1 команда Эта цифра – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек 2 команда Эта цифра – кочерга, у.
Решение логических задач на переправы Выполнили Янышева Яна, Иванов Никита Группа 4 И 2.
В зависимости от того, каков порядок использования команд, можно выделить три типа алгоритмов.
Транксрипт:

Переправы Интересно, а как произошли эти задачи? Задачи на переправу… Решения! Дополнительная задача. Ответ

Откуда произошли задачи на переправу? Откуда произошли задачи на переправу? Происхождение задач на переправы связано с математическим фольклором разных стран. Так, например, авторство хрестоматийной задачи про волка, козу и капусту приписывают Алкуину (735 – 804), который был учёным монахом и математиком из Ирландии.

Задача Задача Четыре рыцаря с оруженосцами должны переправиться через реку на лодке без гребца, которая вмещает не более двух человек. Посреди реки есть остров, на котором можно высаживаться. Спрашивается, как совершить эту переправу так, чтобы ни на берегах, ни на острове, ни в лодке ни один оруженосец не находился в обществе чужих рыцарей без своего хозяина?

Решение Решение Будем пользоваться таблицей А Б В Г Остров.... а б в г.... 1Рыцарь Г перевозит на остров своего оруженосца и возвращается назад: А Б В Г Остров а б в г 2 Рыцарь В перевозит своего оруженосца на второй берег и возвращается назад: А Б В Г Остров.... а б г в 3.Рыцарь В перевозит на остров рыцаря Г, заезжает за своим оруженосцем и возвращается на правый берег: А Б В Остров.... а б в Г г....

Решение(продолжение) Решение(продолжение) 4.на левый берег, минуя остров, отправляются два оруженосца А Б В. Остров в. Г г а б 5. Возвращается один из оруженосцев и перевозит третьего: А Б В. Остров Г г а б в 6. Возвращается один из оруженосцев и остаётся со своим рыцарем. Два других рыцаря отправляются к своим оруженосцам:.. В. Остров А Б.... в. Г г а б.. 7.Один из рыцарей возвращается со своим оруженосцем, оставляет его и забирает с собой рыцаря:.... Остров А Б В.. б в. Г г а...

Решение (продолжение 2) Решение (продолжение 2) 8. Оруженосец а переезжает и забирает одного из оставшихся оруженосцев.... Остров А Б В... В. Г г а б.. 9.Рыцарь забирает своего оруженосца:.... Остров А Б В..... Г г а б в. 10. Рыцарь А со своим оруженосцем переезжают на остров, оставляет там оруженосца и перевозит на второй берег рыцаря Г:.... Остров А Б В Г.... а, г. б в. 11.Оруженосец в перевозит сначала а, затем г:.... Остров А Б В Г.... а б в г КОНЕЦ! КОНЕЦ!

Дополнительная задача Дополнительная задача Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевёз свой груз крестьянин?

Ответ. Ответ. Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезя козу, возвращается и берёт волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берёт и везёт обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет её и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа заканчивается благополучно.