Монополизация СМИ как средство и следствие недобросовестной конкуренции Миндрина Александра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Advertisements

Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
Развитие общественных институтов Предварительные предложения по направлению «Общественный контроль» Экспертная группа 16 Подготовлено НП «Юристы за гражданское.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
Общественный контроль и экспертиза Блок 1. Обеспечить широкое и действенное участие некоммерческих негосударственных организаций (НКНГО) в принятии общественно.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Презентацию выполнили студенты группы 9 По 101: Штельтер Никита Куценко Алексей Поморов Никита.
Институт уполномоченных общественных экспертов как партнер государственной власти в достижении цели повышения качества медицинской помощи населению Матвеева.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Финансовые кооперативы: развивающиеся модели, управление рисками и регулирование Ирина Говорун Заместитель Председателя Государственной комиссии по регулированию.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Транксрипт:

Монополизация СМИ как средство и следствие недобросовестной конкуренции Миндрина Александра

Для чего необходима прозрачность СМИ? Рекомендация «О мерах обеспечения прозрачности средств массовой информации»: Прозрачность средств массовой информации необходима для того, чтобы члены общества могли составить свое мнение для оценки информации, идей и мнений, распространяемых средствами массовой информации

В чем заключается монополизация средств массовой информации? Монополизация СМИ, прежде всего, - это сосредоточение СМИ в руках одного субъекта (или малой группы) Монополизация рынка СМИ прямо посягает на конституционное право на информацию и конституционную свободу информации. Посредством такой монополизации какая-то группировка, финансовая или политическая, приобретает возможность путем целенаправленного отбора и формирования информации решающим образом влиять на умонастроения населения. (Б.А. Страшун)

«Происходит огосударствление сферы массовой информации и укрепление в ней позиций крупного государственно ориентированного бизнеса. Местные власти активно концентрируют СМИ в своих руках, сливая их в медиахолдинги. Теряя автономность, пресса превращается в информационного лоббиста». П. Гусев, председатель комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ

«Чем быстрее мы сможем отделить такого рода СМИ от государства, тем лучше. Например, в провинции, если СМИ получают деньги от регионального начальства, они начинают обслуживать его интересы и превращаются в рупор одного или нескольких человек. Это реально не очень хорошо». Д. Медведев

Последствия монополизации СМИ: Нарушение свободы средств массовой информации и журналистской деятельности, потере независимости прессы; Воспрепятствование гражданам получения полной и достоверной информации об общественно важных событиях; Нарушение принципа равенства возможностей участников политической борьбы; Как следствие, невозможность полноценного развития других фундаментальных институтов, необходимых для обеспечения политической конкуренции, таких как избирательная система.

Основные формы монополизации СМИ: Государственное обеспечение (и, следовательно, государственный контроль) региональной прессы; Повышение практики заключения договоров на информационное обслуживание между местными органами власти и редакциями газет и телекомпаний (что фактически лишает журналистов свободы писать на темы, связанные с критикой власти).

Борьба с монополизацией СМИ: зарубежный опыт 1.Специализированные нормы, касающиеся информационного рынка: Закон о коммуникациях 1934 г. США, Закон об ограничении концентрации и обеспечении финансовой гласности и плюрализма предприятий печати Франции, Акты о добросовестной коммерции 1973 г. и о коммерческом телевидении 1963 г. Великобритании) 2. Закрепление нормы в Основном Законе: ч. 2ст. 44 Конституции Литовской Республики 1992 года

Борьба с монополизацией СМИ: решения, предложенные Общественной Палатой Проведение в ряде субъектов РФ эксперимента по внедрению различных моделей разгосударствления региональных и муниципальных СМИ и принятие по его результатам федерального закона о порядке разгосударствления СМИ; Осуществление таких мер, как: - отказ от прямого дотирования учреждаемой местными органами власти прессы; - введение конкурсной основы распределения бюджетных средств; - запрет публикации официальной информации в СМИ и создание для этой цели специальных электронных источников общего доступа; -запрет государственным СМИ публикацию рекламы на коммерческой основе; Признание прессы «социально значимым продуктом» и создания условий развития СМИ без государственных трансфертов (налоговые льготы, пониженные тарифы страховых взносов, уменьшение расходов на амортизацию и т.д.).

Еще одна проблема: На сегодняшний момент в России существует только два вида средств массовой информации: коммерческие и государственные

«Принадлежащие государству органы вещания, следует реформировать в первоочередном порядке и предоставить им статус открытых общественных учреждений, пользующихся журналистской и издательской независимостью». (Софийская декларация ЮНЕСКО 1997)

Общественным следует считать вещание: а) предназначенное для общества, б) финансируемое обществом, в) контролируемое обществом. При этом под «обществом» понимается все население страны или региона, которое призвана обслуживать конкретная вещательная организация. (Пояснительная записка к Типовому закону об общественном вещании, разработанному ЮНЕСКО и Международным Союзом Электросвязи)

Признаки Общественного вещания: все общественные телерадиоканалы формируются только на основе специального законодательства любое общественное вещание предусматривает контроль со стороны общества через соответствующие коллегиальные органы, представляющие структуры гражданского общества, и гарантирует вещателю независимость от государства финансирование общественного вещания производится в соответствии с законом и исключает возможность подчинить канал коммерческим интересам. содержание общественного вещания, его программная политика строится на основе объективной информации и стремится удовлетворить интересы самой широкой аудитории

Спасибо за внимание