Подвижные игры для дошкольников. Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с включением не только таких образов и действий, которые они наблюдают в жизни, но и таких, с которыми знакомы.
Advertisements

Подвижные игры Инструктор по физической культуре: Ермакова А. Г. В игре детей есть часто смысл глубокий И.Ф.Шиллер.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста по формированию целостной картины мира.
«Волшебный парашют» Или «парашют Здоровья». Что же такое Парашют «Здоровья». Кто-то имеет представления, кто-то слышит впервые. Игровой парашют – это.
Игра как средство эмоционально-личностного развития дошкольников Воспитатель: Гринько Наталья Александровна МБДОУ Детский сад «Алёнка» Тюльган 2014 г.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Воспитатель Крючихина Т. И. г. Москва 2016 год. АКТИВИЗИРУЕТСЯ ДЫХАНИЕ УЛУЧШАЕТСЯ КРОВООБРАЩЕНИЕ УСКОРЯЕТСЯ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ УЛУЧШАЕТСЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ.
«Роль подвижных игр в старшей группе.» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦЦР- детский сад 1 Егорова Мария Алексеевна.
Обеспечение двигательной активности дошкольников на прогулке «Не надо обучать детей, а надо жить с детьми интересной общей жизнью».
Подвижная игра в жизни ребенка
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В данном возрасте особенно важно наладить разумный двигательный режим: - разнообразными.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Автор презентации: Павлова Наталия Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с 24 «Белочка» г.о. Коломна.
Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре Разработала: Сойчак Ольга Владимировна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ФИЗ.ДОСУГОВ».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДСКВ 9 Асварова.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Транксрипт:

Подвижные игры для дошкольников. Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей. Ведь подвижные игры в дошкольном возрасте представляют естественный путь «оттачивания» мелкой моторики. Кроме того, подвижные игры позволяют полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка. Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане. Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.

Какие бывают подвижные игры для дошкольников Условно подвижные игры для дошкольников можно разделить на сюжетные, бессюжетные и игры-забавы. Однако, в любом случае, подвижные игры для дошкольников должны быть достаточно простыми и иметь доступные правила. Важно также подбирать такие подвижные игры для дошкольников, которые будут соответствовать уровню развития участвующих в них детей – не окажутся сложными, или наоборот, излишне примитивными. Кроме того, желательно, чтобы дошкольник играл в подвижные игры с другими детьми под чутким руководством, а, если возможно, то и при активном участии взрослого. Стоит помнить, что у детей дошкольного возраста большая часть травм происходит именно во время подвижных игр. Сюжетные подвижные игры для дошкольников. Сюжетные подвижные игры для дошкольников помогают малышам закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Например, о средствах передвижения (автомобилях, поездах, самолетах) и правилах пользования ими; о повадках и особенностях движений различных животных и птиц и т.д. Бессюжетные игры подвижные игры для дошкольников Подобные подвижные игры для дошкольников учат детей быстро действовать по сигналу, развивают ловкость, внимание и смекалку, умение ориентироваться в пространстве. Подвижные игры-забавы для дошкольников Эти подвижные игры для дошкольников предназначены для развлечения. Они повышают настроение, способны развеселить и отвлечь малышей. И еще: организовывая подвижные игры для дошкольников, имейте в виду, что малыши довольно быстро привыкают к чему-то одному и начинают терять интерес к игре, скучать. Поэтому правила уже знакомой им подвижной игры стоит периодически менять. Материал взят на сайте

Подвижная игра для дошкольников «Рыбак и рыбки» На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих – «рыбак» - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманная «рыбка» сама становится «рыбаком», и идет в центр круга. Подвижная игра для дошкольников «Жмурки» Местом проведения игры выбирают просторное помещение или чистый двор. Одному из участников – водящему – завязывают глаза (или надевают яркий колпак или шапочку, надвигая так, чтобы закрыть глаза), после чего он, осторожно перемещаясь по комнате наощупь, должен поймать кого-либо из других игроков. При проведении этой игры для дошкольников водящим может быть и взрослый. В таком случае его цель – даже не поймать, а повеселить детей. Подвижная игра для дошкольников «Мыльные пузыри» Один из игроков надувает мыльные пузыри, а остальные детки должны их поймать и «лопнуть». Разумеется, надувать мыльные пузыри может и взрослый, выступающий организатором подвижных игр для дошкольников. Как вариант, каждому из участников нужно раздать пластмассовые трубочки, а раствор для надувания пузырей налить в небольшую мисочку. Дети учатся надувать пузыри, смотрят, у кого лучше получается, следят, чей пузырь дольше летал и не лопнул.