Союз. Повторение и обобщение.. Моих ушей коснулся он, И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Союз Повторение и обобщение. Цели: находить союзы, правильно их писать; определять вид сложного предложения, различать сложносочиненное предложение и.
Advertisements

Урок русского языка в 7 « В » классе по теме : « Союз »
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СПП 9 класс.
Повторение по теме «Союз». повторение и обобщение теоретических сведений о союзе как служебной части речи. Цели урока:
Союзы повторение обобщение Ложкина Людмила Анатольевна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2» п.Палатка Хасынского района Магаданской области.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Группы союзов по строению Простые (сочинительные) И, да, а, но, зато, или, либо, зато, тоже, также, причём, притом, однако Составные (сочинительные) Не.
Урок русского языка в 7 классе Повторение по теме «Союз» Щербина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Соловьевская СОШ» Полтавского.
Союз Союз – 1. взаимные узы, связь, скрепа, соединение, смык, сцепление… 2. часть речи, частичка, связующая слова. Толковый словарь В.И.Даля Союз – в грамматике:
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен – Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. ( А. С. Пушкин.
Троица Ветхозаветная Андрей Рублёв Составитель : Шевченко И. А.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте. Союзы: Простые Составные.
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Виды сложноподчиненных предложений. Человек не может быть один. Высшее счастье, радость человеческая – общение с другими людьми. В. Сухомлинский.
Транксрипт:

Союз. Повторение и обобщение.

Моих ушей коснулся он, И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. «Пророк» И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь. «Я помню чудное мгновенье…» А. С. Пушкин

Пирует Петр. И горд, и ясен. И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен. Петр с Минервою. Якоб Амикони.

1. [ ], а [ ]. 2. [ ], ( потому что ). 3. [ и ]. Задание 1. Составьте и запишите предложения по данным схемам. Объясните, какой союз употреблен в каждом из предложений и что он соединяет.

Задание 2 Трижды используя данное предложение, составьте сложносочиненное, сложноподчиненное предложение и предложение с однородными членами. Неожиданно набежала туча.

Задание 3 Выпишите в два столбика сочинительные и подчинительные союзы. 1) Огонь в лампе потускнел, но через секунду снова разгорелся. ( М. Горький.) 2) Листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (К. Паустовский.) 3) Несмотря на то что меня осыпает дождевыми капля- ми, я рву мокрые ветки распустившейся черёмухи и упиваюсь их чудным запахом. (Л.Н. Толстой.) 4) Татьяна видит дом пустой, где жил недавно наш герой. (А. Пушкин.) 5) Незнакомец был невысок ростом, зато плечист. (А. Мусатов.) 6) Если за день ничему не научишься, значит, весь день шел назад. (Пословица.) 7) Как вчера, так и сегодня стоит теплая погода. 8) Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под жужжаньем своего веретена? (А. Пушкин.) 9) Все мы должны любить своё отечест- во, потому что здесь мы получили жизнь, впервые увидели свет. ( А. Толстой.) 10) Касьян не шевельнулся, пока я не поднял коростеля. ( И. Тургенев.) 11) Я знаю, что ты хочешь поговорить со мной. (А. Чехов.) Сочинительные союзы Подчинительные союзы

Сочинительные союзы Подчинительные союзы Охарактеризуйте каждый из союзов по строению и значению. по строению и значению.Но то…то и зато как…так и или…или Несмотря на то что если потому что пока что

1. 1. Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес. (А. Пушкин.) Кто может знать, что ждет меня? (А. Пушкин.) 5. Человек дорожит тем, во что он вложил частицу своего сердца. (К. Паустовский.) 4. Я утром должен быть уверен, что с вами днём увижусь я. (А. Пушкин.) Задание 4 Выпишите предложения с союзными словами. Определите, какой частью речи и членом предложения они являются? 1. Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес. 2. Кто может знать, что ждет меня? 3. Люди уже давно заметили, что многие живые организмы очень точно определяют время. 4. Я утром должен быть уверен, что с вами днём увижусь я. 5. Человек дорожит тем, во что он вложил частицу своего сердца. 3. Люди уже давно заметили, что многие живые организмы очень точно определя- ют время.

Союзы Местоимения или наречия чтобы = для того чтобы тоже = также зато = но оттого = потому во что бы то ни стало что бы то же так же за то от того по тому Частицы и местоимения можно опустить или переставить

1. Что же к _ сается розовеющ_го луча со_нца, то я то(же) уви- д_л его (н_)сколько дней спустя (в)близи Парижа. (К. Паустовский.) а е л е вблизи тоже несколько

2. Убранство комнат так(же) (не)отл_чалось особым к_мфортом; даже полы были (не)окраше_ые, (за)то всё бл_стало ч_стотой. (Ф. Достоевский.) также не отличалось о неокрашенныезато ии

3. Мы закрыли стекля _ ую дверь на б_лкон, что(бы) из сада (не)несло жаром. нн ачтобы не несло

С какой целью было задумано в нашем поселке создание краеведческого музея? С какой целью было задумано в нашем поселке создание краеведческого музея? [ ], ( чтобы).

Почему имена погибших за Родину Почему имена погибших за Родину навечно останутся в наших сердцах ? [ ], ( потому что).

С именами каких известных поэтов С именами каких известных поэтов связан Ловозерский район? [, и ].