Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление
Организация мозговой деятельности (А.Р. Лурия) Третий блок программирован ия, регуляции и контроля Второй блок приема, переработки и хранения внешней информации Первый блок –энергетический регулирует процессы активации и поддерживает общий тонус ЦНС
Третий блок обеспечивает Серийную организацию движений и действий Программирование и контроль произвольных действий
Саморегуляция и контроль От степени совершенства процессов саморегуляции зависит успешность и продуктивность любой произвольной активности человека, в том числе и деятельности по усвоению знаний.
Вид строение процессов саморегуляции принятие цели (учебной задачи); выделение и осознание условий, необходимых для достижения данной цели; непосредственное выполнение задания; соотнесение полученного результата с заданным; исправление ошибок и внесение изменений в систему саморегулирования.
Пример: Выполнение учебного задания нарисовать бусы, соблюдая ряд требований к рисунку.
Трудности и ошибки при письме: неумение обнаруживать свои ошибки; возрастание количества ошибок к концу работы; выполнение требований учителя не в полном объеме; трудности с формированием двигательного навыка письма; медленный темп письма.
Примеры Ошибки в первой, второй и третьей последних строчках
Спасибо за внимание!