Рынок труда молодых специалистов: что изменилось после кризиса?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние бизнес- образования на карьеру: тенденции рынка труда. январь 2011 г.
Advertisements

Уйти или остаться?. 2 Рынок труда Уровень января Динамика в профобласти ИТ/Телеком очень схоже с.
–определить потребности студентов в дополнительном образовании (в том числе ДПО); –разработать и запустить новые, наиболее востребованные программы дополнительного.
Обзор рынка труда в России и Санкт-Петербурге. Восстановление спроса на большинство специальностей. Смещение спроса в сторону более опытных специалистов.
«Работа за границей» (результаты исследования). Параметры исследования Период проведения: – Метод сбора информации: онлайн-опрос География:
Рынок труда в фармацевтике. Реалии посткризисного периода.
Найм отдела продаж в условиях кадрового кризиса. HeadHunter сегодня 13 лет успешной работы на рынке online-рекрутмента 23 филиала в 8 странах присутствие.
Обзор рынка труда: тенденции, перспективы. Online Hiring Services 2 Алена Алферова– директор компании HeadHunter по Сибири и Дальнему Востоку.
Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
Люди и работа в условиях финансового кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль.
Тенденции 2005 года, прогнозы на 2006 год Екатерина Варга, Руководитель направления «Обзоры заработных плат», 13 декабря 2005.
Психологическое исследование «Социальный портрет первокурсника 2010 года»
История и перспективы развития рынка труда молодых специалистов Карезин Валерий Вячеславович МГУ им.М.В.Ломоносова Совет ректоров вузов Москвы.
Ожидания соискателей в условиях нового рынка Октябрь 2009.
«Безработица, её причины и последствия» знаюхочу узнать узнал.
Тенденции и перспективы развития рынка труда в IT-сфере в Украине Панельная дискуссия.
Рынок труда в сфере Информационные технологии. 2 Проект HeadHunter (hh.ru) открыт 23 мая 2000 г. (11 лет на рынке) Более 150 тыс. вакансий, 6,5 млн. резюме,
Психология охоты на крупного специалиста. Online Hiring Services 2 Индекс HeadHunter Ростов – на – Дону г.
"Российский рынок труда в новых экономических и демографических условиях" Сухотина Ксения Анатольевна, Развитие Бизнес – Систем.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Транксрипт:

Рынок труда молодых специалистов: что изменилось после кризиса?

2 Рост конкуренции за рабочие места среди молодых специалистов

3 Параметры исследования Данные получены на основании резюме вакансий Данные приведены по Москве и Московской области

4 Какие специальности испытали наибольший шок?

5 Изменение зарплатных ожиданий молодых специалистов по отраслям

6 Изменение предложений зарплат в вакансиях для молодых специалистов

7 Превышение ожиданий над предложением зарплат молодых специалистов

8 Выводы (1) В среднем конкуренция на рынке труда молодых специалистов выросла в 10 раз. Наиболее сильная конкуренция по специальностям в сферах: управление персоналом юристы информационные технологии Объяснение: эти специальности подверглись наиболее сильному сокращению, при этом количество выпускников по ним достаточно велико Наименьший рост конкуренции в производственной сфере. Объяснение: производственно-инженерный персонал не сокращался массово, количество выпускников инженерных специальностей, которые ищут работу по профилю не столь значительно.

9 Выводы (2) Среднее падение предложений по зарплате 9% Наиболее сильное падение зарплат (17-25%) в отраслях: Транспорт/логистика Производство Информационные технологии Рост зарплат наблюдается по юридическим специальностям и на вакансии, связанные с продажами. Наиболее сложная ситуация для молодых специалистов в сфере логистики и ИТ. Там существенный рост конкуренции и сокращения зарплат. Производственные компании продолжают набирать персонал, но предложение зарплаты сильно сократилось.

10 Выводы (3) Среднее превышение ожиданий зарплаты и реальных предложений для молодых специалистов 40% Наиболее адекватно оценивают себя: юристы финансисты IT-шники среднее превышение 25% Наиболее неадекватные ожидания у: административного персонала (70%) производственников (54%) маркетологов/рекламистов (50%)

11 Наиболее популярные профессии среди молодых специалистов (данные 2009 г.)

12 Параметры опроса и выборки Опрос проходил на сайте hh.ru в мае 2009 г. В опросе участвовали студенты и выпускники ВУЗов Всего было опрошено 780 человек со всех регионов России

13 Готовы ли студенты подрабатывать официантами, торговыми представителями и т. п.

14 Готовы ли вы пойти на бесплатную стажировку?

15 Что является наиболее важным при выборе компании в н/в?

16 Выводы Количество работающих студентов от 1 до выпускного курсов растет с 9% до 20%. Количество желающих подрабатывать падает от 66% до 24%. Фактор важности зарплаты при выборе места работы снижет значение по мере учебы с 78% до 56% Возрастает значение: интересности работы (с 53 до 73%) возможностей роста (с 59 до 64%) местоположения офиса (с 9 до 22%) Т.е. по мере взросления студенты начинают более адекватно относиться к будущему месту работы, понимают, что для долгосрочной карьеры можно пожертвовать сиюминутными зарплатными ожиданиями, и осознают, что работать ТОЛЬКО за деньги без интереса – плохо.

17 При прочих равных условиях работать в какой компании вы бы предпочли?

18 Почему в российской? Патриотизм В иностранных компаниях сложнее работать из-за различий в менталитете и корпоративной культуре Работа в российской компании дает больше возможностей карьерного роста и позволяет завести полезные связи Не знают иностранного языка В иностранных компаниях русских сотрудников часто дискриминируют Работать в российских компаниях надежнее

19 Почему в иностранной? Более высокие зарплаты Больше перспектив для роста, считают, что работа в иностранной компании плюс для резюме Чтобы применять свободный иностранный язык Более стабильная работа Возможность поддерживать связь со всем миром, можно уехать заграницу В западных компаниях продуманная политика выращивания кадров, прозрачность карьерных перспектив, разнообразнее программы стажировок для студентов HR - бренд В западных компаниях более интересные стажировки.

20 При прочих равных условиях, работать в какой компании вы бы предпочли?

21 Почему крупная компания? Возможность карьерного роста Стабильная зарплата Крупные компании чаще соблюдают ТК Больше общения HR – бренд Более налаженные бизнес-процессы, возможность изучения бизнес-процессов

22 Почему небольшая компания? Проще наладить коммуникации, меньше бюрократической волокиты В маленьких компаниях более дружный коллектив Хорошо видны результаты труда каждого сотрудника Более комфортные условия работы» В небольшой компании каждый кадр является ценным работником и легче зарекомендовать себя.

23 Выводы с 28% до 47% вырастает от 1 до выпускного курса количество желающих работать в иностранных компаниях. По мере взросления студенты становятся более прагматичными и оценивают влияние бренда работодателя на их собственную карьеру. Крупные компании представляются более стабильными и дающими возможность сделать карьеру, поэтому большинство студентов предпочитает трудоустраиваться в них..