Т ЕМА : О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ДЕФЕКТОВ У ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Учитель-дефектолог Попова И. В. Тамбов 2012
К ОМПЕНСАЦИЯ представляет собой замещение или перестройку нарушенных или недоразвитых функций. Это сложный, многообразный процесс приспособляемости организма при врожденных или приобретенных нарушениях развития или его отставания.
У СЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕНСАТОРНЫХ ФУНКЦИЙ : уровень развития общественных отношений и уровень технического прогресса, положение человека в обществе, условия семейного и школьного воспитания, состояние здравоохранения и социального обеспечения и многие другие социальные факторы.
Э ТАПЫ КОМПЕНСАЦИИ : 1. определение пораженной или частично утраченной функции путем сопоставления с нормальным действием другого аналогичного органа; 2. проведение оценки степени нарушения функций; 3. создание индивидуальной программы для проведения компенсации; 4. проведение контроля над процессом реализации компенсации; 5. при восстановлении поврежденной или частично утраченной функции процесс компенсации приостанавливается.
Т ИПЫ КОМПЕНСАЦИИ используются сохранные нервные элементы пострадавшей функции. заключается в мобилизации резервных возможностей и нервных элементов, в норме не включаемых в функциональную систему. ВнутрисистемнаяМежсистемная
В ИДЫ КОМПЕНСАЦИИ Первичная протекает, как правило, в виде целенаправленной деятельности по относительному уменьшению меры проявления основного дефекта. Вторичная предполагающая формирование и развитие высших психических функций, прежде всего психической регуляции поведения.
Б ЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОТЕКАНИЯ КОМПЕНСАТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ 1. Ранняя диагностика и начало коррекционных воздействий. 2. Правильно организованная система обучения и воспитания. 3. Использование принципа соединения обучения с трудом. 4. Правильные отношения в детском коллективе, а также между педагогами и учащимися. 5. Правильная организация режима учебной работы и отдыха детей. 6. Чередование разнообразных видов методов обучения учащихся. 7. Использование разнообразных технических средств, широкое применение системы специального оборудования и учебных пособий.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !