Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова Институт экономики Кафедра экономики Магистерская программа «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ» ( ) Научный руководитель программы Каргополов Михаил Дмитриевич, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедры экономики
На современном этапе развития мировой экономики существенно повысилась сложность возникающих перед экономистами теоретических и прикладных задач. Освоение Арктической зоны России в контексте с тенденциями национальной и мировой экономик, осуществляется в соответствии с новыми подходами и стандартами как в хозяйственной деятельности, так и в образовательной сфере с учетом ответов на мировые вызовы в современной экономике страны и северных регионов. Это требует подготовки экономистов, владеющих современной базой экономических знаний, аналитическим мышлением и инструментарием, и позволяющим магистрам работать в качестве: исследователей, аналитиков, экспертов, руководителей экономических подразделений предприятий и организаций и органов власти различных уровней, преподавателей в высших учебных заведениях. инновационно-инвестиционный потенциал Арктической зоны Реализация магистерской программы позволяет повысить инновационно-инвестиционный потенциал Арктической зоны за счет: - инновационного содержания магистерской программы, учитывающей современные вызовы, связанные с изменением технологических укладов, в народнохозяйственном комплексе макрорегиона; - инновационной структуры учебного плана и организации учебного процесса; - внедрения новых технологий обучения; - усовершенствования ресурсной базы учебного процесса.
Интенсивное развитие Арктической зоны на современном этапе требует подготовки экономистов, имеющих не только профессиональное экономическое образование, но также владеющих методами и навыками организации и проведения научных исследований и способных к разработке и внедрению новых экономических знаний, отвечающих требованиям современного уровня развития экономики хозяйственного комплекса северных территорий. Выпускнику по магистерской программе «Экономика предприятий и организаций Арктической зоны», будущему руководителю экономических служб, предстоит работать в коллективе творческих и высокоинтеллектуальных людей. Поэтому он должен ориентироваться в современных рыночных тенденциях, владеть разнообразными инструментами экономического анализа и управления и знать специфику различных производственных процессов и креативных технологий в экономике предприятий и организаций, а также уметь планировать, организовывать и контролировать экономическую деятельность предприятия. Профессиональная подготовка магистров экономики осуществляется на основе концептов «экономика», «организация» и «управление», и требует освоения знаний, умений, навыков и компетенций закрепленных в федеральном государственном образовательном стандарте «Экономика».
1. Архангельская область и Ненецкий автономный округ по перспективам развития занимает одно из лидирующих мест на Европейском севере. Только на территории Архангельской области имеется более 100 предприятий по добыче и переработке минерально-сырьевых ресурсов (нефть, газ, лес, алмазы, глиноземное производство). Развитие и внедрение новых технологий, модернизация производства требуют повышения уровня профессиональной грамотности и компетентности работников, в первую очередь, в области экономики предприятия и организаций. Таким образом видна высокая потребность в экономистах выпускающихся Магистерской программой «Экономика предприятий и организаций Арктической зоны» в САФУ им. М.В. Ломоносова. 2.Развитие блока магистерских программ в САФУ им. М.В. Ломоносова. 3.Заинтересованность как предприятий крупного, среднего и малого бизнеса, так и органов власти и управления в высококвалифицированных специалистах по экономике в Арктической зоне.
Цель: повышение инновационного-инновационного потенциала Арктической зоны РФ, подготовка экономистов, владеющих глубокими современными экономическими знаниями, аналитическими методами и навыками по организации и проведения: научных исследований, проектно-экономической деятельности, а также способных к внедрению новых, отвечающих современному уровню развития экономики, управленческих технологий, готовых к педагогической деятельности. Задачи: - Принципиальное обновление содержания образования, разработка актуального содержания каждой дисциплины, входящей в программу, на основе компетентностного подхода. - Разработка конкурентоспособных образовательных программ учебных дисциплин, создание инновационных образовательных ресурсов и интернационализация учебного процесса. - Разработка и внедрение активных форм обучения (кейс-метод, деловые игры), разработка учебно-методических материалов для организации и проведения обучения, использование дистанционных технологий обучения. - Внедрение новых организационных форм научно-исследовательской работы студентов по приоритетным направлениям развития университета; обучение методологии проведения экономических исследований; обеспечение освоения современного исследовательского инструментария.
Особое внимание в рамках магистерской программы «Экономика предприятий и организаций Арктической зоны» уделено формированию комплексных знаний по основным экономическим, организационным и производственным процессам, имеющим место в экономике предприятий и организаций Арктической зоны. Освоенные выпускником компетенции по данной Магистерской программе позволят внедрять принципы и методы планирования и управления на предприятиях и в организациях в условиях рыночной экономики, а также, обеспечивать эффективное проектирование и реализацию инноваций, развивать связи с основными участниками бизнеса, анализировать и подготавливать документы в области инвестиционно- инновационной деятельности предприятий и организаций. Миссия профессиональной деятельности магистра экономики – выпускника по данной магистерской программе - состоит в обеспечении достижения на предприятиях и организациях арктической зоны высоких показателей в производственно- хозяйственной деятельности и росте конкурентоспособности продукции, прибыли и рентабельности за счет эффективного руководства и сбалансированного подхода к расходованию производственных и финансовых ресурсов.
1.Программа ориентирована на формирование профессиональной компетенции в области экономики с использованием современных методов экономического анализа и планирования на предприятиях и организациях различных форм собственности с применением современного программно-методического обеспечения, экономико- математических методов и компьютерных технологий. 2.Программа разработана с учетом требований нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта Высшего Профессионального Образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «Экономика (квалификация (степень) магистр)». 3. В программе сделан акцент на разработку и управление проектами Арктической зоны, что требует подготовки высококвалифицированных специалистов, способных организовывать и координировать деятельность на предприятиях и организациях, обеспечивать информационно-аналитическую поддержку в продвижении товаров и услуг, разрабатывать научно-обоснованные решения в области экономики и проводить научные исследования, направленные на обеспечение эффективной работы предприятий и организаций в Арктической зоне. 4. Ведущие преподаватели программы прошли стажировки (и имеют сертификаты) в крупнейших ВУЗах России, а также по программе TACIS в области экономики и управления, планирования, маркетинговых коммуникаций и других аспектов рыночной экономики.
руководитель отдела рекламы (маркетинга и рекламы), рекламодателя; руководитель рекламной службы компаний и организаций СМИ; бренд-менеджер; специалист по стратегическому планированию бренд-коммуникаций (создание и управление брендом) компании (организации) рекламодателя или в рекламном агентстве; менеджер по работе с клиентами в рекламном агентстве (account manager), заместитель руководителя клиентского отдела рекламного/коммуникационного агентства или BTL-агентства; копирайтер (в рекламном агентстве); арт-директор (в рекламном агентстве)./ медиапланнер, руководитель группы медиапланнеров в рекламном агентстве (media planner, group head media planner); маркетолог-исследователь рекламного рынка (ценообразование на рынке рекламных услуг, эффективность рекламных и коммуникационных кампаний, исследования бренд-коммуникаций). руководитель отдела рекламы (маркетинга и рекламы), рекламодателя; руководитель рекламной службы компаний и организаций СМИ; бренд-менеджер; специалист по стратегическому планированию бренд-коммуникаций (создание и управление брендом) компании (организации) рекламодателя или в рекламном агентстве; менеджер по работе с клиентами в рекламном агентстве (account manager), заместитель руководителя клиентского отдела рекламного/коммуникационного агентства или BTL-агентства; копирайтер (в рекламном агентстве); арт-директор (в рекламном агентстве)./ медиапланнер, руководитель группы медиапланнеров в рекламном агентстве (media planner, group head media planner); маркетолог-исследователь рекламного рынка (ценообразование на рынке рекламных услуг, эффективность рекламных и коммуникационных кампаний, исследования бренд-коммуникаций). Область профессиональной деятельности магистров включает: - экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы предприятий и организаций различных форм собственности и отраслей; - органы государственной и муниципальной власти; - академические и ведомственные научно- исследовательские организации; - учреждения системывысшегои дополнительного профессионального образования.
Руководитель программы: Каргополов Михаил Дмитриевич Тел.: (8182) , Заведующий кафедры экономики: Каргополов Михаил Дмитриевич Тел.: (8182) , г. Архангельск, ул. Наб. Сев. Двины 17, кор.3, ауд.3506а