Повторение по теме «Словообразование». Цели: воспитательные: бережное отношение к слову, орфографическую зоркость; развивающие: обогащать словарный запас,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морфемика повторение. «Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится жизнь с ее прошлым, с ее нынешним пульсом, со взглядом в завтра…»
Advertisements

Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 3» г.Белгорода Русинова Е.А.
Цель: Обогатить словарный запас учащихся. Обогатить словарный запас учащихся. Формирование знании об изменениях существительных по числам. Формирование.
Русский язык 6 класс 6 ә класс Русский язык. Путешествие по стране « Словообразование»
Морфемный и словообразовательный разбор слова. ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнила : студентка 2 курса группы С
Морфемный и словообразовательный разбор слова.Ход урока:
Урок русского языка в 6 классе Тема: «Разбор слова по составу и словообразовательный разбор» Учитель: Луковкина А.Ю.
Урок - исследование « Словообразование. Состав слова. Орфография ». ( Повторение )
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
ТЕМА : Обобщающее повторение по теме «Словообразование» ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить: изученные орфограммы в разделе «Словообразование», основные способы.
Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей М.Горький.
Основные способы образования слов Словообразовательный разбор.
Занимательная игра по русскому языку.. обогащать словарный запас и речь учащихся, формировать орфографическую зоркость, развивать внимание, память, мышление,
Повторение. Словообразование и орфография. Культура речи. Повторение. Словообразование и орфография. Культура речи. Урок применения знаний, умений, навыков.
Языковые подсистемы и информатика Повторение изученного материала.
Состав слова. План морфемного разбора
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Гласные в приставках пре - и при -.. Цель урока: познакомить с правописанием гласных в приставках пре - и при -; определять лексические значения приставок.
Транксрипт:

Повторение по теме «Словообразование»

Цели: воспитательные: бережное отношение к слову, орфографическую зоркость; развивающие: обогащать словарный запас, развивать память, устную и письменную речь, культуру мысли и речи; образовательные: обобщить и углубить полученные знания о словообразовании, совершенствовать навык морфемного и словообразовательного разбора.

Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится жизнь с её прошлым, её нынешним пульсом, со взглядом в завтра. В.Песков.

Определите, как образованы эти слова. Лётчик, парашютистка, электровоз, МГУ, приходить, приморский, турпоход, сотрудник. Приставочный суффиксальный прист.-суфф. сложение

Я вышел на опушку и пошёл полем. Трудно было проб…раться по узкой тропинке. Кругом р…сла высокая рожь. Ночная птица низко промчалась и к…с – нулась меня крылом. В тишине глухо раз- давались мои шаги. Но вот на вечернем небе стали заж… - гаться звёзды. Теперь я узнал дорогу и предпол…гал, что через час буду дома.

Вставьте пропущенную букву, расскажите о правилах выбора гласной. Пр…образовать, пр…школьный, пр…успевать, пр…красный, пр…рвать, пр…остановить, пр…одолеть, пр…добрый, пр…выкать, пр…поднять.

Словообразование тесно связано с культурой речи. Сравним однокоренные слова с различными суффиксами и приставками: горд – ость, горд – ын- я, горяч-к-а, горяч-н-ость, об-судить, за-судить, о-своить, у-своить. Гордость – чувство собственного достоинства, горды – ня – непомерная гордость, горячка(разг.) – сильное возбуждение, азарт, горячность – вспыльчивость, обсудить – кого-то, что-то, засудить – человека, освоить - профессию, усвоить – материал.

Составьте и запишите подходящие по смыслу словосочетания из слов левого и правого столбиков, обозначьте суффикс в словах правого столбика юный детский заботливый уютный врач щука барабанчик барабанщик дворик дворник зубастая зубной

Спасибо за работу