Ознакомление старших дошкольников с международными документами по защите прав ребенка для формирования основ правового сознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ознакомление старших школьников и их родителей с международными документами по защите прав ребенка для формирования основ правового сознания.
Advertisements

Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Блясова Надежда Петровна г. Заречный, ул. Строителей, 8а имеет высшую квалификационную категорию, награждена Почетной грамотой Министерства Образования.
«Методическое сопровождение педагогов по организации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Творческое название: «Я имею право, ты имеешь право…» Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Белякова В.В.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Инновационная деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад 122.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Мониторинг уровней социально-личностного развития дошкольников,обучающихся по комплексной программе «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Автор: Аношина Ольга Вячеславовна. Этапы реализацииЗадачиДеятельностные направления Начальный: сентябрь-октябрь 2010 г. Определение проблемы и пути ее.
Транксрипт:

Ознакомление старших дошкольников с международными документами по защите прав ребенка для формирования основ правового сознания

Подготовила: Варварина Ирина Александровна n Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида 390 Московского района г.Нижний Новгород

ВАРВАРИНА И.А. ВАРВАРИНА И.А. n Образование: n высшее педагогическое n Квалификацио нная категория n высшая n Стаж работы в системе образования : n 20 лет

Нормативно –правовые документы по реализации прав ребёнка n Декларация прав ребенка /Женевская/ n Конвенция о правах ребенка n Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» n Федеральная целевая программа «Дети России» n Семейный кодекс

Авторы –разработчики пособий для педагогических работников А.Усачев «Всеобщая декларация права человека для детей и взрослых» Е.В.Соловьева Т.А.Данилина Т.С.Лагода Н.М.Степина «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» Т.Н.Доронова А.Е.Жичкина Л.Г.Голубева «Защита прав и достоинства маленького ребенка»

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса комплексныепарциальные «Радуга»«Истоки»«Детство» «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»О.КнязеваМ.Маханева Технология «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» Е.В.Соловьева, Т.А.Данилина

Цель : разработка и апробация системы работы по ознакомлению старших дошкольников с международными документами по защите прав ребенка для формирования основ правового сознания

Группы задач образовательные развивающие воспитательные Ознакомление дошкольников с основными документами по защите прав ребенка, разъяснение общественных норм, правил поведения Ознакомление дошкольников с основными документами по защите прав ребенка, разъяснение общественных норм, правил поведения Развитие базисных характеристик личности социальной компетентности инициативности самостоятельности ответственности произвольности самооценки Развитие базисных характеристик личности социальной компетентности инициативности самостоятельности ответственности произвольности самооценки Развитие уважения и терпимости к людям формирование чувства собственного достоинства осознание своих прав и свобод чувства ответственности уважение к достоинству и личным правам другого человека Развитие уважения и терпимости к людям формирование чувства собственного достоинства осознание своих прав и свобод чувства ответственности уважение к достоинству и личным правам другого человека

ЭтапыработыЭтапыработы 1 этап 2 этап 3 этап

Первый этап Выявление уровня и качества знаний дошкольников о правах и свободах человека, определение уровня сформированности правовой культуры родителей, состояние условий для родителей, состояние условий для осуществления работы в данном направлении

2этап2этап Разработка системы работы по ознакомлению дошкольников с международными документами по правам ребенка по правам ребенка

Анализ эффективности разработанной системы разработанной системы по ознакомлению дошкольников с международными документами по правам ребенка, обобщение опыта работы 3-ийэтап3-ийэтап

система работы работысистема Подготовка дидактического материала Подготовка дидактического материала Разработка системы планирования Разработка системы планирования Обеспечение научно-методического сопровождения Обеспечение научно-методического сопровождения Создание форм организации работы Создание форм организации работы Определение содержания работы Определение содержания работы

Повышение правовой культуры родителей повышение правовой культуры родителей Конвенция о правах ребенка Конвенция Резюме прав Изучение Конституции РФ Изучение Изучение Семейного Семейного Кодекса РФ Изучение Семейного Семейного Кодекса РФ Изучение закона РФ «Об образовании» Изучение закона РФ «Об образовании» ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»

Результативность работы развитиеосновправовогосознания сформированностьобобщенных знаний и представлений развитиеуважения к достоинству и личным и личнымправам развитиеличностныхновообразованийдошкольников повышение уровня правовой культурыродителей, их компетентности

Представление и распространение данного опыта работы Мероприятия в рамках дошкольного учреждения Мероприятия в рамках дошкольного учреждения Мероприятия в рамках городского уровня Мероприятия в рамках городского уровня открытые занятия сообщения на педагогических советах консультации открытое занятие «Лесное приключение» для педагогов Московского района г.Н.Новгород ( г.)

Пособие В.В.Порхуновой n представлен материал опытно- экспериментальной площадки В.В.Порхуновой МДОУ 390 г.Н.Новгорода

кружок «Правовой букварь» семинар практикум «Права и свободы ребенка» родительский клуб «Берегиня»

Достижения Почетная грамота УО и СПЗД Московского района г.Н.Новгорода (2007г.) Почетная грамота УО и СПЗД Московского района г.Н.Новгорода (2007г.) Почетная грамота Департамента образования и СПЗД администрации г.Н.Новгорода (2008г.) Почетная грамота Департамента образования и СПЗД администрации г.Н.Новгорода (2008г.) Почетная грамота министерства образования г.Н.Новгорода (2009г.) Почетная грамота министерства образования г.Н.Новгорода (2009г.)

Мои достижения