Статья 6. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Статья 14. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.
Статья 15. Государства-участники признают права ребенка на свободу ассоциации (объединения) и свободу мирных собраний.
Статья 19. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.
Статья 24. Государства-участники признают право на пользование услугами системы здравоохранения и средствами восстановления здоровья.
Статья 26. Государства-участники признают право пользоваться благами социального обеспечения и принимают необходимые меры для осуществления этого права.
Статья 27. Государства-участники признают право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.
Статья 28. Государства-участники признают право ребенка на образование и для осуществления этого: – вводят бесплатное и обязательное начальное образование; – поощряют развитие различных форм среднего образования, обеспечивают его доступность; – обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; – обеспечивают доступность информации и материалов в области образования.
Статья 31. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Статья 32. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или развития.
В конституции Российской Федерации записано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Какие права и свободы являются основными? Почему они названы неотчуждаемы? Зачем нужно об этом говорить в Основном законе страны?
Какие нарушения совершаются в данных случаях?
Рассмотрите рисунки и сформулируйте правила, за нарушение которых следует наказание.