Что такое Веб 2.0 и как им работать Подготовила: Спиридова Виктория Группа 0231
Веб термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию.
Появление названия Веб 2.0 принято связывать со статьей «Tim OReilly - What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра» ( 37 (609) и 38 (610) от 14 и 19 октября 2005 года соответственно) и затем выложенной под заголовком «Что за…» веб- сайтом «Компьютерра online».
Типичные проявления Web 2.0 блоги, сетевые онлайн- дневники и «фолксономия», категоризация интернет- контента пользователями посредством ключевых слов. Коллективная работа здесь главный принцип: интернет- обшина общими усилиями работает над документами, изменяет контент. И это дает пользователям существенные преимущества
Что же должно присутствовать на сайте Веб 2.0, чтобы он считался «вебдванольно- юзабельным»: 1. Взаимодействие с сайтом 2. Социализация 3. Бесплатность 4. Пользователи создают контент сами 5. Метки 6. Простота
Понятие Веб 2.0 также отразилось и в дизайне. Предпочтительными стали округлость, имитация выпуклых поверхностей, имитация отражений на манер глянцевого пластика современных hi-end устройств (к примеру, плееры). В целом, восприятие внешнего вида на глаз кажется более приятным. Графика таких сайтов занимает больший объём, нежели при использовании аскетичного дизайна. Дизайн Дизайн
Недостатки Веб 2.0 При использовании технологий web 2.0 вы становитесь арендатором сервиса и/или дискового пространства у какой-то сторонней компании. Возникающая при этом зависимость формирует ряд недостатков новых сервисов: * зависимость сайтов от решений сторонних компаний, зависимость качества работы сервиса от качества работы многих других компаний; *слабая приспособленность нынешней инфраструктуры к выполнению сложных вычислительных задач в браузере; * уязвимость конфиденциальных данных, хранимых на сторонних серверах, для злоумышленников (известны случаи хищения личных данных пользователей, массовых взломов учётных записей блогов).
Веб 2.0 как фикция Термин Веб 2.0 зачастую используются с целью рекламы как модное слово или для завышения реальной стоимости проекта и собственной значимости разработчиков в глазах клиентов. Также разные люди под этим термином понимают совсем разные вещи. В результате в среде профессионалов к этому термину относятся весьма скептически, так как трудно найти принципиальные отличия Веб 2.0 от обычных сайтов.
КОНЕЦ